Буржуйка длительного горения – проекты популярных самодельных печей

Если вы хотите иметь на своей даче красивую кирпичную печку, то в этой статье мы собрали полезную информация по её устройству – с указанием необходимых материалов и существующих схем. Вы узнаете, как сложить самую простую печь из кирпича своими руками для дачи и получить прекрасный, долговечный результат. Благодаря такому простому, но полезному устройству, можно готовить различные продукты и использовать её как обогревательный элемент. 

Подробный обзор

Достоинства и недостатки буржуйки для гаража

Печь-буржуйка по праву считается наиболее практичным способом обогрева зимой. Это небольшая конструкция, которая является практически переносной, способна обогреть любое по площади помещение, независимо от температуры на улице и других климатических условий. В этом и заключается основное ее преимущество. Однако в современных условий печь-буржуйка используется исключительно для отопления хозяйственных построек, например, гаража. И связано это с большим количеством недостатков:

  • печка быстро остывает, а значит, чтобы поддерживать в помещении постоянную температуру, она должна всегда гореть;
  • неэкономична по этой же причине;
  • пожароопасна, поэтому при ее монтаже нужно позаботиться о защите близлежащей стены и пола.

Однако её всеядность позволяет немного сэкономить на покупке топлива, особенно если учитывать практически 100% КПД такого устройства.

Буржуйка имеет особую конструкцию, благодаря которой и можно получить высокий КПД

В чем разница печи длительного горения и дровяной буржуйки

Принципиально, между печью длительного горения и обычной буржуйкой разница состоит в том, как происходит процесс горения. Для обычной чугунной или стальной печи с колосниковой решеткой и прямым дымоходом характерно быстрое сгорание топлива. Собственно и само название «буржуйка» пошло из-за непомерных аппетитов печи. Процесс горения в топке происходит на колосниковой решетке, при большом потоке воздуха, что с одной стороны, дает возможность увеличить тягу, а с другой стороны, при горении дрова сгораю с большим количеством сажи и дыма. Такое положение дел не может свидетельствовать об экономии топлива, их просто приходится постоянно подбрасывать, чтобы поддерживать температуру.

В печи длительного горения процесс происходит по-другому. В зависимости от конструкции топки и дополнительного оборудования сжигание может иметь вид медленного горения (тления) или пиролиза – сжигания выделяемых топливом газов.

При тлении, удается сделать процесс горения контролируемым, для этого уменьшается или увеличивается поток воздуха в топку. В результате получается медленное сжигание топлива и процесс горения увеличивается по времени. Насколько экономным получается такое отопление судить сложно, но то, что время сжигания значительно увеличивается, это факт.

При пиролизе, твердое топливо под действием высокой температуры разлагается на простые вещества. В результате получается, что в топке сжигаются не дрова, а газ, выделяемый дровами. Такие печи длительного горения намного более экономичны и их установка быстро окупается.

Но, справедливости ради стоит упомянуть и о промежуточных конструкциях, сочетающих в себе и преимущества печей с контролируемым тлением и пиролизных печей. Эти гибриды в основном и являются наиболее часто используемыми проектами для самостоятельной сборки.

Обогрев гаража. Почему стоит задуматься об отоплении?

Рассмотрим несколько аспектов того, почему отопление в гараже не роскошь, а необходимость. Согласно нормативам, наиболее благоприятной температурой для хранения автомобиля считается не менее 5° С. Если же показатели будут ниже, то завести двигатель, особенно после длительной стоянки, станет непростой задачей. Более того, регулярное промерзание системы охлаждения автомобиля может привести к его преждевременному выходу из строя и необходимости дорогостоящего ремонта. Лед, намерзающий на колесах и днище, также представляет опасность, вызывая со временем коррозию кузова.

Если у вас нет возможности подключить гараж к теплу от домашнего котла, то лучшим способом сохранить свое авто и создать в помещении подходящий микроклимат станет обустройство автономного отопления.

Топливо для печки должно быть недорогим

Определяясь с типом обогрева нужно обращать внимание на следующие показатели:

  • экономичность и эффективность;
  • практичность использования;
  • стабильность работы;
  • дешевизну топлива.

Источником тепла для гаража чаще всего выступают печи, работающие от:

  • сжиженного или централизованного газа;
  • твердого топлива;
  • отработанного машинного масла;
  • электричества.

Все они обладают своими особенностями и преимуществами, которые заслуживают более детального рассмотрения.

Порядок сборки печи длительного горения

Рассмотрим специфику изготовления печи на дровах длительного горения из стандартной бочки под ГСМ. По мнению автолюбителей, для изготовления своими руками – оптимальный вариант. Правда, стенки емкости недостаточно толстые, но если печь не будет работать сутками, то ее хватит надолго. Да и в плане ремонтопригодности – неплохое инженерное решение. В случае необходимости меняется лишь корпус, а вся «оснастка» остается прежней.

Что понадобится для печки

  • Бочка.
  • Металлический блин (пресс) с диаметром, несколько меньшим, чем у корпуса. На сколько? Он должен свободно перемещаться по вертикальной оси. Практика эксплуатации подобных печей показывает, что для обеспечения длительного горения достаточно толщины пресса в 3,5 – 4 мм.
  • Трубы. Для дымохода – не менее 15 см в сечении, для наддува хватит и 10. Длина последней выбирается равной высоте корпуса + (50 – 100) мм.
  • Уголок-«пятидесятка» (или швеллер ) – 4 отрезка. Длина каждого – порядка 15 мм.
  • Лист металла (колосник).
  • Ящик для утилизации золы.
Читайте также:  Водяной теплый пол под плитку своими руками: этапы монтажа конструкции

Изготовление корпуса печи

Технология простая – верх бочки срезается, кромки выравниваются. В результате получается так, как показано на рисунке.

Готовится и крышка.

Ее края нужно подогнуть так, чтобы при постановке на место она сидела достаточно плотно. В центре вырезается отверстие, в которое будет вставлено (или приварено) колено трубы для наддува.

Его высота – порядка 15 – 20см. Если колено сделать длиннее, то будет неудобно производить розжиг печи.

В нижней части бочки привариваются куски уголка, на которые ставится колосник. Все остальное, как и для обычной буржуйки – дверца, за которой выдвижной ящичек для удаления золы.

Подготовка труб дымохода

Чтобы заслонка надежно стопорилась в выбранном пользователем положении, нужно продумать элементы ее фиксации. В принципе, своими руками это сделать несложно.

Вытяжки

Опыт эксплуатации установки длительного горения такой сборки показывает, что длина воздуховода печи менее 5 м сильно ослабляет тягу. Вот на это и нужно ориентироваться. Крепление колен по всей протяженности трассы обеспечивается подпорками из того же уголка.

Чтобы из системы можно было периодически сливать конденсат, в самом низком месте трубопровода на колене ставится кран. Для удобства пользования лучше выбрать шарового типа.

Степень нагрева труб

Их нежелательно крепить на стены, особенно если изнутри гараж отделан. Как правило, наиболее используемые материалы для облицовки таких строений – фанера многослойная, тонкая доска или ДВП, ДСП. Вся подобная продукция – категории «горючая».

Пресс

В металлическом блине проделывается отверстие с учетом сечения трубы наддува. Равномерность тления дров по всей площади обеспечивается, в том числе, и определенным положением груза. В процессе работы печи, при постепенном опускании пресса его не должно перекашивать. Поэтому с нижней части блина, по периметру, привариваются приготовленные отрезки уголка (швеллера). Такая доработка пресса обеспечит его стабильную ориентацию в плоскости горизонтали.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Требующиеся материалы и их количество

Для создания кирпичной печи в гараже потребуется количество материалов, зависящее от предполагаемого размера печки. Для строительства печи среднего размера, подходящей под среднестатистический размер гаража понадобится:

  • Кирпич (290 штук),
  • Топочная дверь 250 на 180 мм (1 штука),
  • Решетка колосниковая 240 на 250 мм (1 штука),
  • Поддувальная дверка 130 на 130 мм (1 штука),
  • Задвижка 130 на 130 мм (3 штуки),
  • Чугунная плита 720 на 290 мм (1 штука).

Какой кирпич требуется?

При создании печи нельзя пользоваться силикатным кирпичом из-за разрушения его составляющих при высокой температуре. Кладка начинает осыпаться и крошиться, и весь процесс оказывается бесполезным.

Для длительного использования самодельной печи топку следует выкладывать лишь шамотным кирпичом.

Необходимые инструменты

Чтобы сделать кирпичную печь самостоятельно, вам понадобятся следующие приборы:

  • Кельма (мастерок),
  • Молоток-кирка,
  • Расшивка,
  • Шнур-причалка,
  • Порядовка,
  • Отвес,
  • Строительный уровень,
  • Правило,
  • Растворная лопата.

Фундамент и нужен ли он?

Необходимость фундамента для кирпичной печи исходит из приблизительной массы самой печи. Если масса вашей печи менее 500 кг без фундамента можно легко обойтись, если пол покрыт армированной стяжкой. Под печь среднего размера отдельный фундамент уже требуется (модель кирпичной печи, описываемая в данной статье больше данной массы), так как масса получится больше 500 кг.

Размеры фундамента должны быть больше размеров дна печи на 15-20 см с каждой стороны. Если вы планируете построить в гараже печь массой более 750 кг, под нее необходимо залить дополнительный фундамент из армированного бетона для поддержания износоустойчивости пола.

Теплоизоляция стен и потолка

Обычно в качестве теплоизоляционного вещества используют асбестовый шнур. Если вы предпочитаете не работать с асбестом, можете использовать нарезанный на полоски картон из минеральной ваты, который обладает высокой теплоустойчивостью и может выдерживать высокие температуры: 850-1200°C.

Подготовка раствора для кладки

Предварительно перед строительством печи требуется замочить огнеупорную глину в воде на трое суток для приготовления кладочного раствора. Когда глина будет готова, нужно тщательно перемешать ее с песком и шамотным порошком, после чего проверить раствор на отсутствие комков. Пропорции такие: 1:2 или 1:3 ( 1 часть глины и 2-3 части песка).

Перед использованием раствор надо проверить на качество: скатать маленький шарик, не растрескивающийся во время сушки, после чего бросить его с высоты одного метра на бетонное основание. Если шарик сохраняет свою первоначальную форму – качество глины хорошее.

Все ряды кирпича кладутся на подсыхающий глиняный раствор.

Схема, чертеж и порядовка

Ниже представлен схематический чертеж печки длительного горения для гаража на дровах, а также порядовка будущего сооружения. Самодельная печь для гаража на дровах среднего размера кладется в соответствии с представленными ниже изображениями.

Описание кладки

Как сделать печку в гараже своими руками на дровах? Это не так сложно, как кажется сначала. Чтобы построить кирпичную печь правильно, обязательно следуйте следующим указаниям и соблюдайте порядовку, указанную выше.

Процесс изготовления на видео:

  • На подготовленный фундамент или основу начинайте укладывать кирпич в нужное вам количество рядов. Топку обязательно выкладывайте из огнестойкого кирпича,
  • Произведите расшивку швов кирпичной кладки. Толщина швов обычного кирпича – 5 мм, шамотного – 3 мм.

    Финальные работы

    Во избежание столкновения с неприятными явлениями растрескивания швов и возникновением отрицательных последствий и даже до полной неисправности печки, следует на должном уровне осуществить сушку печи и хорошо подготовить ее к топке.

    Чтобы ваша печь из кирпича для гаража на дровах своими руками служила вам долго, требуется доброкачественно организовать ее сушку и пробную топку.

    По окончанию укладывания кирпича, необходимо начать сжигать средства легкого горения лучину или бумагу во всех отделах печи два раза в день по 20 минут минимум.

    После двух дней выполнения этих рекомендаций нужно начать сжигать дрова, открывая в этот момент все двери печи для вентиляционного процесса дымовых каналов. Таким способом требуется отапливать печку не менее одной недели, отслеживая нормальную степень нагревания ее наружных стен (не превышая 50°C).

    К основоположной топке разрешается приступать, когда на наружности печи не будет оставаться влажных пятен и на металлической фурнитуре закончит появляться конденсат.

Печь на отработанном масле

Это вид топлива обычно в больших количествах имеется на СТО, больших гаражных кооперативах. Чаще всего, слитое масло просто утилизируется, а ведь ним можно хорошо обогреть гараж зимой.

К положительным моментам необходимо отнести:

  1. Сгорание масла не влечет за собой образование копоти с гарью.
  2. Используется принцип прямого нагрева воздуха. Поэтому мощность устройства сопоставима с электрическими приборами при небольших затратах отработки (от половины литра за час).
  3. Пожарная безопасность. Масло само по себе не возгорается, в горении участвуют его пары.
  4. Простота и долговечность конструкции.

Но есть негатив:

  1. Необходимо использовать фильтрованную смазывающую жидкость, что самому сделать тяжело. На рынке такая отработка встречается по цене около 10 рублей за литр.
  2. При минусовых температурах отработка замерзнет, поэтому нужен или бесперебойный источник масла, или теплое помещение для хранения запасов.

Ход работ по изготовлению

Чаще всего, используется листовой металл, поэтому рассмотрим этапы производства подробно:

  1. Вырезается полоса, шириной 11,5 сантиметров при толщине металла 4 миллиметра. С помощью специального оборудования материал загибается так, чтобы получилась окружность диаметром около 35 сантиметров. Концы свариваем. Получилась труба емкости для топлива.
  2. Формируется из того же металла круг с диаметром 0,35 метра – это крышка. Трубу и крышку свариваем между собой.
  3. Берется сталь, толщиной 6 миллиметров, из которой делается полоса шириной 60 миллиметров. Аналогичным образом получаем трубу диаметром 35,5 сантиметра.
  4. Из листа шестерки вырезается круг-крышка (диаметр те же 35 с половиной). Посредине вырезаем отверстие радиусом 5 сантиметров (для дымохода), правее делается дырка диаметром 4 сантиметра (место для вливания масла). Свариваем детали и получаем верхнюю часть емкости.
  5. Соединяем верхнюю и нижнюю часть без сварки (одеваем, должно быть плотно). Получился бак для отработки.
  6. Подготавливается труба диаметром 10 сантиметров и высотой 36 сантиметров. В ней в 6 рядов высверливаются отверстия (8 штук в ряду), диаметром 1 сантиметр.
  7. Труба вваривается в крышку емкости (отверстие для этого делали ранее).
  8. Изготавливается верхняя емкость из металла толщиной 6 миллиметров и диаметром 35 сантиметров. Высота составляет 18 сантиметров. На верхней и нижней крышке делаем отверстия диаметром 10 сантиметров около края круга. При сваривании готового бака, отверстия располагаются на противоположных краях.
  9. Внутри верхнего бака ввариваем пластину. Она не должна касаться верхней крышки и быть длинной около 30 сантиметров. Так горячий газ будет задерживаться в емкости перед выходом, нагревая ее;
  10. Соединяем конструкцию воедино электрической сваркой. Вставляем вертикальный дымоход высотой 4 метра.

Делаем печь для гаража своими руками: обзор 4-х лучших самодельных конструкций Гараж

Автолюбители, имеющие гараж на приличном расстоянии от дома, всегда сталкиваются с проблемой его обогрева в зимний период. Ведь никакого смысла в холодном гараже нет. Поэтому каждый старается выдумать что-то для обогрева.

Самое простое – включить электрический обогреватель, но проблема в том, что он не способен в полной мере прогреть такое помещение, как гараж. Кроме того, электричество не является дешевым видом энергии. Существует много вариантов создания эффективного отопления в гараже. Мы предлагаем вашему вниманию некоторые из них.

Итак, делаем печь для гаража своими руками: обзор 4-х лучших самодельных конструкций.

В большинстве случаев гараж является не очень просторным помещением. Особенно это чувствуется, когда там находится машина. Тем не менее, автолюбитель проводит достаточно много времени в этом замкнутом пространстве. Исходя из этого, к печи, которой планируется оборудовать это помещение, предъявляются следующие требования:

  • Ее размеры должны быть компактными, чтобы она не мешала свободному проходу людей и въезду автомобиля.
  • Работать печь должна на твердом или жидком топливе, а лучше на обоих видах.
  • Разогрев печи до рабочей температуры должен происходить как можно быстрее.
  • Температуру в гараже печь должна поддерживать длительное время.
  • Конструкция обязана быть простой и легкой в изготовлении.
  • Стоимость материалов не может превышать разумных пределов.
  • Печь должна быть практична, удобна в обслуживании и повседневной эксплуатации.
  • Отопительный агрегат не должен выжигать кислород слишком сильно и выделять вредные вещества в помещение гаража.
  • Окружающие печку материалы должны быть надежно защищены от возгорания.

Всем эти требованиям, по нашему мнению, соответствуют следующие виды самодельных печей: кирпичная, металлическая буржуйка, агрегат на отработке, печь длительного горения. Рассмотрим каждую из них более подробно.

Кирпичная печь для гаража

Использование огнеупорного кирпича для сооружения печки в гараже не очень сильно распространено, поскольку этот вариант является достаточно трудоемким. Вместе с тем, кирпичная печь обладает рядом достоинств и полностью соответствует предъявляемым требованиям.

Размеры такой печки небольшие: достаточно сложить ее на площади 2Х2,5 кирпича. Работает она на обычных дровах, а температуру поддерживает долго, так как кирпич обладает прекрасной теплоемкостью.

Стоимость материалов невысока, а риск воспламенения чего-либо от такой печи минимален, так как кирпич не способен нагреться до очень высокой температуры.

Важно

Вместе с тем, имеются у этого варианта и недостатки. В первую очередь это сложность сооружения. Не каждый умеет обращаться с кирпичом и делать правильно кладку, не говоря уже о тонкостях печного дела.

Поэтому, для кладки кирпичной печки лучше нанять печника, который предусмотрит все нюансы. Еще один недостаток – не слишком быстрый нагрев печи до рабочей температуры по сравнению с другими вариантами.

Преимущества простой печки

Все печи простого типа имеют много уникальных преимуществ. Например, для их постройки тратиться минимум времени. Некоторые модели можно возвести всего за час, а на монтаж других уходит 1-2 дня. Небольшие конструкции отличаются лёгким весом, а значит им не требуется обустройство фундамента, что позволяет экономить время, деньги и силы. Можно выбрать любое место для установки конструкции, если делаются мобильные версии без использования связующего раствора, то её можно разобрать в любой момент, перенести и установить на новом месте. Для топлива можно применять любые материалы – шишки, поленья, стебли больших растений и так далее.

Вариант декорирования печи-камина Источник

Немаловажно то, что такие конструкции отличаются меньшим расходом топливных элементов. Например, по сравнению с буржуйками потребуется в несколько раз меньше дров. Если вы используете самую простую печку без связывания камней глиной, можно увеличить теплоотдачу, которая будет больше, чем от открытого костра. Это отличный вариант для походов, но не совсем удобный, если вы передвигаетесь без транспорта. Поскольку кирпич тяжёлый и ёмкий, его неудобно и тяжело с собой носить.

Дополнительным большим плюсом является минимальный уровень задымления, а само топливо практически сгорает без отходов. После хорошего прогрева температура камней может достигать 1 тысячи градусов, что гарантирует не только хороший и быстрый обогрев, но и быстрое приготовление различных блюд.

Этапы сооружения печи

Резка по металлу

Процесс создания печи на «отработке» для гаража состоит из следующих этапов:

  • Установите нижнюю емкость на ножки. Для этого изготовьте детали высотой 20 сантиметров из металлического уголка, уложите емкость горизонтально и приварите к ней ножки.
  • При помощи сварки прорежьте посредине нижнего корпуса отверстие, приварите трубу в вертикальном положении и соедините 2 емкости. Печи, которые делаются своими руками, рекомендуется выполнять из 2-х частей, чтобы верхняя емкость была съемной. Так удобнее чистить горелку от копоти. Нижняя емкость будет служить топкой и топливным бачком, а верхняя с соединительной трубкой — нагревательным элементом.
  • В трубе сделайте отверстия в количестве не менее 10 штук на высоте 0,5 м. При разметке главное помнить, что отверстия должны начинаться в 10 сантиметрах от корпуса печи.
  • На верхней плоскости топки подготовьте отверстие для заливки топлива и приварите крышку, благодаря которой можно будет регулировать степень нагрева помещения и мощность горения.
  • Следующий этап — приварите на верхнюю емкость патрубок.
  • В заключение соорудите вытяжную трубу длиной не меньше 4 метров и прочно закрепите ее на патрубке. Желательно сделать ее из оцинкованной стали.

По окончании изготовления печи следует ее сделать более презентабельной — покрасить смесью из силикатного клея, молотого мела и алюминиевой пудры.

Последний штрих

Простой вариант

В завершение работ нужно установить конструкцию и разжечь ее:

  • Вложите в топливный бак для растопки некоторое количество бумаги, используя нижнее отверстие печи.
  • Залейте отработанное масло в количестве примерно 1 литра.
  • Подожгите бумагу и подождите несколько минут, пока масло не начнет закипать.
  • Печь, сделанная подобным образом своими руками, очень проста в эксплуатации. После того как масло начнет гореть, достаточно время от времени подливать по 3–5 литров топлива.

Несмотря на достоинства подобных печей нужно все-таки остановиться и на недостатках. Их не так уж много, но они существуют:

  • К первому минусу можно отнести тот факт, что дымоход не должен иметь длину менее 4 метров. Кроме того, при его устройстве следует избегать горизонтального положения отдельных участков.
  • И второй недостаток — это еженедельная очистка емкости для масла и дымохода. Чтобы эти недостатки не переросли в большую проблему, необходимо делать съемную емкость и такой же конструкции дымоход.

Печь на дровах длительного горения

Это самый экономичный, эффективный, но в то же время и самый сложный агрегат. Принцип его действия основан на сгорании пиролизных газов. Они имеют очень высокую энергию сгорания и выделяют большое количество тепла. Появляются пиролизы в результате медленного тления древесины при ограниченном доступе кислорода. В этом случае органические вещества распадаются на твердые и газообразные. Твердые тлеют, а газ поднимается в верхнюю камеру и возгорается, выделяя большое количество энергии.

Достоинством такой печи является ее очень высокий КПД. Одна охапка дров способна поддерживать работоспособность агрегата в течение 15 – 20 часов. Кроме дров в такой печи могут использоваться любые отходы деревопереработки: опилки, кора, сучки. Как более дорогой вариант: топливные брикеты, паллеты и другое современное твердое топливо.

Главной задачей при изготовлении печи длительного горения является создание в ней условий, позволяющих отделять пиролизы и воспламенять их отдельно от дров. Чаще всего для этого берут готовую 200 литровую металлическую бочку. Верх бочки отрезают и делают в нем отверстие, куда будет входить дымоход диаметром не менее 150 мм. Еще одно отверстие прорезают диаметром 100 мм. Туда будет вставлена труба для поступления воздуха. Затем делают тяжелый поршень. Для этого из листового металла вырезают круг чуть меньшего диаметра, чем бочка. В нем прорезают отверстие под трубу подачи воздуха и приваривают эту трубу. Снизу к получившемуся поршню приваривают пару кусков тяжелого швеллера. Поршень вместе с трубой вставляют сверху в бочку и закрывают всю конструкцию крышкой так, чтобы труба для воздуха вышла в приготовленное для нее отверстие. На ней делают еще и заслонку для регулирования потока.

Внизу бочки вырезают отверстия для люков подачи дров и зольника. Они должны закрываться плотно, чтобы исключить попадание туда воздуха, так как подаваться он должен через трубу в поршне. Устанавливают всю конструкцию на бетонный фундамент или кирпичную кладку.

Усовершенствованный вариант печи длительного горения из бочки.

Для заправки печи дровами, поршень нужно поднять за трубу в верхнее положение и зафиксировать там. Для этого можно придумать какие-нибудь фиксаторы. В топку накладывают дрова «под завязку». Затем поршень опускают, прижимая им дрова. Производят розжиг с помощью любой горючей жидкости, кроме бензина. Когда дрова разгорятся хорошо, доступ кислорода ограничивают. Выделившиеся пиролизы попадут в камеру над поршнем и воспламенятся там. Они будут гореть, выделяя очень много тепла, хотя дрова будут только тлеть.

При выборе варианта устройства печи в гараже необходимо руководствоваться принципом простоты и экономичности. Все предложенные варианты отвечают данным критериям и могут быть с успехом приняты автолюбителями. Если же вы хотите сделать печь для бани своими руками, то смело переходите по ссылке.