Плиты перекрытия лотков теплотрасс размеры /инструкция с фото

Прокладка теплотрасс – очень сложный и трудоемкий процесс. Самым распространенным типом прокладки, являются подземные трассы. Этот вид работ называется канальной прокладкой труб. При таком варианте проекта, все трубы укладываются в специальные лотки. Обычно это железобетонные конструкции.

Плиты покрытия теплотрасс

Плиты перекрытия для лотков теплотрассы – это железобетонные плиты, которые соответствуют размеру лотка и выполняют задачу закрывающей и изолирующей крышки лотков теплотрасс. Плиты покрытия теплотрасс обеспечивают защиту лотка теплотрассы от воздействия внешней среды, проникновения грунта, воды, а также обеспечивают дополнительную теплоизоляцию.

В зависимости от глубины залегания теплотрассы, а также возможных внешних воздействий необходимо учитывать прочность плиты канала теплотрассы. Для менее нагруженных участков плиты изготавливаются из бетона и железных прутьев – такой вариант плиты дешевле, но имеет меньшую прочность. Для более нагруженных участков плиты теплотрасс создаются с использованием сетки арматуры – это более дорогой и более надежный вариант.

Также в процессе сбора и перекрытия теплотрассы необходимо правильно устанавливать плиты лотков теплотрасс – зачастую их внутренняя конструкция обеспечивает большую нагрузочную способность в определенном направлении укладки. В целом, простота установки и надежность железобетонных изделий, и в частности плит перекрытия теплотрассы, обеспечивают высокую эффективность и долговечность теплопровода.

Плиты перекрытия теплотрасс, серия (F₁W

Цены в таблице указаны в рублях

Марка L/B/H, мм Вес, т Цена
П 5д-8 740-780-70 0,100 708р.
П 8-8/2 1490-1160-100 0,438 2 812р.
П 8д-8 740-1160-100 0,225 1 498р.
П 10д-3 740-1480-70 0,200 1 379р.
П 11-8/2 1490-1480-100 0,550 4 036р.
П 11д-8 740-1480-100 0,275 1 977р.
П 12д-12 1480-740-160 0,440 2 831р.
П 14д-3 740-1840-90 0,300 2 098р.
П 15-8/2 1490-1840-120 0,825 6 306р.
П 15д-8 740-1840-120 0,400 3 021р.
П 17д-3 740-2160-120 0,480 3 079р.
П 18-8/2 1480-2160-150 1,200 6 618р.
П 18д-8 740-2160-150 0,600 4 249р.
П 21-8/2 1480-2460-160 1,450 11 397р.
П 21д-8 740-2460-160 0,725 5 525р.
П 22-12/2 1490-2460-250 2,300 14 536р.
П 24-8/2 1480-2780-180 1,850 13 873р.
П 24д-8 740-2780-180 0,925 6 712р.
П 26д-3 740-3380-200 1,250 7 659р.
П 27-8/2 1490-3380-250 3,163 21 328р.
П 27д-8 740-3380-250 1,575 10 446р.
П 28-15/2 1490-3380-300 3,800 28 265р.
П 28д-15 740-3380-300 1,875 13 636р.
Читайте также:  Монолитная технология сооружения лестниц из бетона

Производство плит теплотрасс для перекрытия лотков

Завод ЖБИ Евробетон, находящийся в Новосибирске, производит плиты теплотрассы ПТ в соответствии с ГОСТ. Типоразмеры железобетонного покрытия указаны в прайсе, что поможет подобрать оптимальную панель с учетом того, какие лотки использованы при закладке теплосети.

Такие элементы конструкции, как лоток железобетонный и панель для его покрытия подбираются в зависимости от способа прокладки труб (канальный либо надземный), диаметра трубопровода и геологических особенностей участка. Так, ширина плит, применяемых для перекрытия канальных теплотрасс, может варьироваться от 42 см до 4 метров, а длина стандартных конструкций составляет 1,5-1,8 м.

Описание технологии укладки железобетонных лотков

Все теплотрассы прокладываются по утвержденным проектам, монтажные работы производятся по специальной технологии, которая гарантирует правильные эксплуатационные нормы будущей подземной тепловой магистрали.

  • Планировка поверхности под укладку лотков, производится путем выполнения подготовительных работ по песчаной или щебеночной подготовке. В некоторых случаях укладочная подушка может быть выполнена из раствора. Песчаная подушка должна иметь толщину 100 мм. При монтаже на бетонную подготовку обязательно устройство постели из готового раствора.
  • Укладка железобетонных конструкций осуществляется крановой техникой. При монтаже трассы на подготовленную подушку, изделия крепятся за S-образных крюки, имеющиеся в боковых отверстиях укладываемых лотков. Для таких операций рекомендовано пользоваться чалками, либо монтировать непосредственно за петли, при помощи крюков. При этом стоить учитывать крюковые нагрузки на лотки, при игнорировании этого фактора, может произойти вырывание петель и падение груза.
  • Выверка правильности положения установленных лотков в канале, является обязательной процедурой. Ведь неточность, допущенная при монтаже канала, может привести к усложнениям при прокладке самой трассы. Обратную засыпку грунта вокруг уложенных лотков рекомендуется проводить равномерными слоями по 20-30 см. Работы проводятся одновременно со всех сторон, во избежание нежелательных перекосов и сдвигов канала.
  • Заделка стыков бетонных лотков производится специальными упругими прокладками или бетоном высокой марки, это касается и строповочных швов. В местах предполагаемого изменения нагрузки, а также на расстоянии – не менее 50 метров (по месту укладки), необходимо делать качественные деформационные швы. Эти действия направлены на повышение несущей способности монтируемого канала, а также является гарантией надежности конструкции, вследствие движения грунта.

В зависимости от типа местности, по которой пройдет трасса, процессы укладки могут иметь некоторые нюансы, но сама технология укладки – стандартная.

Лотки теплотрасс

Железобетонные сборные лотки теплотрасс изготавливаются по Серии  и относятся к лотковым элементам каналов и тоннелей. Бетон, используемый для производства данных изделий, может иметь марку от М200 до М450. Лотки теплотрасс маркируются буквой Л и двумя цифрами — порядковым номером и величиной вертикальной расчетной нагрузки. В маркировке может присутствовать буква д, означающая, что данный лоток доборный. Например для лотка Л4-8 добором будет служить лоток Л4д-8. Все доборы имеют длину 740мм. По указанной выше Серии длина цельных лотков теплосетей должна составлять 5970мм, но для удобства транспортировки и монтажа наш завод, как многие другие производители, делает лотки длиной 2970мм. Это разрешено стандартом, так как сохраняет серийную схему армирования лотков теплосетей. При таком исполнении возможно использование дробной маркировки в наименовании лотков, например Л6-8/2, что будет означать половину от номинальной длины серийного изделия. По предварительному согласованию с заказчиком возможен вариант изготовления лотка теплотрассы с закладными изделиями. Они часто требуются для крепления элементов коммуникаций внутри лотков теплосетей.

Лотки теплотрасс используются для прокладки не только различных трубопроводов, но и электрических кабелей.

Данные изделия применяют как в обычных грунтовых условиях, так и на просадочных грунтах. Теплотрасса из данных лотков может быть смонтирована даже под автомобильными и железными дорогами.

Возможна полуподземная прокладка. Обычно лотки теплотрассы используются вместе с плитами покрытия.

При отсутствии грунтовых вод для лотков теплотрассы делают песчаную подготовку толщиной не более ста миллиметров. В тех местах, где лотки примыкают к камерам, делают специальные деформационные швы и в дальнейшем заполняют их битумом. При прокладке паропроводов через каждые сто метров теплотрасса должна иметь монтажный выход.

Для водяных сетей это расстояние составит уже двести метров, а для электрических — сто пятьдесят. Для защиты от коррозии предусматривается покрывать лотки теплотрасс слоем битума. Герметичная изоляция лотков важна еще и тем, что исключает утечку воздуха, который содержится в канале теплотрассы и обладает термоизолирующими свойствами.

Читайте также:  Как сделать лестницу – порядок расчётов и монтажа

Таким образом снижаются возможные теплопотери.

Лотки теплотрасс

Перед тем как приступать к строительству теплотрассы из лотковых элементов, необходимо произвести определенные подготовительные работы. Во-первых, требуется произвести расчистку полосы вдоль будущей теплотрассы.

Во-вторых, при ведении земляных работ нужно будет гарантировать сохранность уже существующих коммуникаций, проходящих в данном месте под землей, либо производить их перенос. Также не стоит забывать и о водостоках, чтобы вода не застаивалась в траншеях. Временной интервал между рытьем траншеи и закладыванием в нее лотков теплотрасс не должен быть большим.

Как правило эти виды работ идут параллельно друг другу. Извлеченный из траншеи грунт скапливается в виде отвала по обеим сторонам будущей теплотрассы. Если при рытье произошел перекоп, то производится подсыпка дна с последующим выравниванием песком. Дно траншеи тщательно трамбуется.

Это необходимо делать для того, чтобы в дальнейшем избежать перекосов установленных лотков. В зимних условиях строительства монтировать лоток теплотрассы на замерзший грунт запрещается. Перед монтажом лотка требуется произвести отогрев данного участка.

В процессе монтажа теплотрассы из бетонных лотков стыки между ними тщательно заделываются. Параллельно со стыковкой лотков происходит наполнение теплотрассы трубопроводами различного назначения.

После того, как коммуникации установлены внутри лотков, приступают к засыпке траншеи при помощи бульдозера. Каждый слой необходимо трамбовать.

В зимний период времени грунт, которым производится засыпка, должен быть талым.