Самый простой и дешевый навес своими руками

Современный загородный дом сложно представить без навеса. Эта архитектурная конструкция выполняет две важные функции. Во-первых, защищает строение от дождя и солнца. Во-вторых, является прекрасным средством украшения фасада дома. Трудолюбивые и изобретательные владельцы дачных участков придумали массу способов обустройства дополнительной крыши над головой, которая может изготавливаться из подручных материалов и иметь самые разнообразные формы.

Плюсы использования поликарбоната при создании навеса для авто

Поликарбонатом называют вид органического стекла – особый полимер. Специальные добавки делают его гибким и прочным. Данный материал широко применяется при строительстве навесов разных типов в том числе – для авто. Популярность материала объясняется:

  • его небольшим весом, что позволяет выполнять монтаж в одиночку, без применения специальных техники и инструментов;
  • отличной светопроницаемостью, показатели которой приближаются к стеклу и достигают девяноста процентов;
  • устойчивостью к действию ультрафиолетового излучения: материал задерживает большую долю УФ-лучей;
  • гибкостью, благодаря чему можно создавать не только прямые конструкции, но также изогнутые, полукруглые и так далее;
  • влагонепроницаемостью: материал не впитывает воду;
  • негорючестью;
  • большим выбором оттенков, возможностью использовать более светлые листы, пропускающие максимум света, либо темные, которые хорошо задерживают свет и тепло;
  • доступной ценой в сочетании с высоким качеством;
  • хорошими эстетическими показателями, что позволяет легко вписывать такие конструкции в ландшафт, сочетать с постройками разных стилей;
  • долговечностью: при условии грамотного монтажа и соблюдения правил эксплуатации навесы могут служить более 15 лет;
  • простотой применения: можно резать листы обычным строительным (канцелярским) ножом, а крепить на каркасе саморезами.

Чтобы увеличить время службы навесов из поликарбоната, специалисты рекомендуют покрывать материал средствами, защищающими от солнца. Это помогает сохранить светопроницаемость на первоначальном уровне в течение длительного времени. Кроме того, стоит беречь покрытие от попадания кислот, щелочей, растворителей, действия высокой температуры и механических воздействий (на материале легко появляются царапины).

Виды навесов:

Бюджетный навес своими руками иметь следующие назначения:

Навесы бывают разными: отдельно стоящими и пристроенными.

  • Отдельно стоящие навесы — это те конструкции, которые не имеют общих сторон с другими конструкциями.
  • Пристроенный навес имеет хотя бы одну из сторон смежную с другими конструкциями. Также навесы подразделяются по форме крыши: односкатные, двускатные, четырехскатные, полукруглые, вальмовые и т.д.

По форме навесы могут быть круглыми, квадратными или прямоугольными (не исключаются и сложные формы).

Из поликарбоната

Форма и размеры дачных навесов

Наиболее современной и простой в монтаже является крыша навеса из поликарбоната. Материал обладает отменными характеристиками. Он хорошо выдерживает перепады температур, сохраняет свои свойства под воздействием атмосферных осадков, солнечных лучей. Поликарбонат хорошо гнется, поэтому из него можно построить крышу любой формы.

Обратите внимание! Монтируются листы поликарбоната с помощью саморезов, снабженных резиновыми шайбами. Они препятствуют растрескиванию материала. Навес из поликарбоната может быть любой площади. Главное, чтобы был установлен прочный каркас. Его изготавливают из дерева или металла.

Правила крепления поликарбоната саморезами

Навес из поликарбоната, примыкающий к одной из стен дома, монтируется быстро и просто. Его крыша должна находиться под небольшим углом, тогда атмосферные осадки будут попадать в почву.

  1. Чтобы уберечь все деревянные детали навеса от поражения гнилью, обработайте их грунтовкой и покрасьте краской.
  2. Для опорных столбов конструкции возьмите пять деревянных брусков размером 90х90 мм. Чтобы крыша навеса была с наклоном, передние опоры сделайте высотой в 2 м, а заднюю расположите на стене дома на высоте в 2,4 м.
  3. На подготовленном участке, сделайте разметку, там будут находиться вертикальные опоры. Выкопайте ямы на глубину 50 см, сделайте подушку из щебня, вертикально вставьте брус и залейте яму цементным раствором.
  4. На стене дома горизонтально закрепите брус, на нем будут монтироваться стропила. Другой брус будет соединять между собой вертикальные стойки (сделать это можно и с помощью металлического уголка).
  5. Далее монтируйте стропила, делайте обрешетку крыши навеса.
  6. Листы поликарбоната крепите саморезами к обрешетке. Навес готов.

Приступаем к монтажу односкатной крыши своими руками

Для того чтобы вода полностью стекала с крыши и не скапливалась на ней, угол наклона крыши должен быть не менее 15°. Именно для этого оба края досок перекладин срезаются под углом 15°.

Монтировать перекладины можно двумя способами. Первый – это саморезами через опорную балку в торец перекладины. Второй – при помощи металлических крепежных уголков. Расстояние между перекладинами в нашем случае будет от 0,5 м до 0,55 м.

Для начала закрепите две перекладины обрешетки односкатной крыши по бокам средних опорных столбов, затем две перекладины по краям конструкции. Остальные закрепите равномерно между ними.

Как было написано выше, для покрытия односкатной крыши вы можете использовать разное покрытие.

Если это сотовый поликарбонат или шифер, то на этом строительство каркаса закончено, поликарбонат и шифер крепятся прямо на обрешетку крыши. Если вы будете стелить какой-то другой кровельный материал, то для каждого его вида есть свои технологии.

Единственное, что еще нужно обязательно сделать, это обработать дерево защитным составом для сохранения древесины и огнезащитным средством.

Для лучшего внешнего вида, можно сделать декоративную деревянную решетку, имитирующую стены навеса для машины, и покрыть его краской или морилкой.

Разновидности навесов

Виды навесов бывают разные и делят их либо по месту расположения, либо по форме или по материалам из которых они изготовлены.

Читайте также:  Мансардная крыша своими руками: устройство и технология возведения

Форма навеса зависит от фантазии строителя и нужд. Прямые, гнутые или наклонные — можно выбирать любой, главное чтобы было красиво и функционально.

Давайте рассмотрим ситуацию с навесами на примере. Мы являемся хозяевами дома недалеко от города и решили обустроить территорию. Навес можно строить из различных материалов, будь то кирпич, дерево, поликарбонат или смешанные.

Мы решили сделать для пригородного дома деревянный навес. Можно строить из любого дерева, но лучше всего с этим делом справится сосна. Брус из нее не дорогой, а прослужит она намного дольше других пород.

Для начала мы должны подготовить скважины для установки столбов. Глубина установки не должна быть менее 500 мм, но и глубже копать не надо, так как уменьшится высота постройки. Перед установкой столбов потребуется их обработка от воздействия влаги и других отрицательных факторов.

Укреплять столбы можно цементным раствором или щебенкой, но лучше скомбинировать. Расстояние между столбами около метра. При установке нужно сверять диагонали и уровни, чтобы наша конструкция не покосилась или не была кривой. Когда столбы установили, нужно дать время смеси закрепиться.

Лучше всего эти работы выполнять летом, чтобы не было излишней влаги в почве. Стройте подальше от септика, чтобы не было неприятных запахов и следите за отсутствием подземных коммуникаций.

Если мы строим из дерева пристроенный навес к дому, то столбы надо ставить только по трем сторонам. Стропила от столбов пойдут к стене дома, где и будут крепиться. Если в стене дома уже есть специальные вставки из кирпича, то нам очень повезло и нам удастся положить стропила на них.

Если вставки отсутствуют, то крепим стропила к стене дома металлическими уголками, желательно со всех четырех сторон для прочности. Не забываем делать небольшой уклон, чтобы во время дождя вода скатывалась с навеса, а не оставалась на его крыше.

После выполнения обрешетки крыши, выбираем материал для покрытия. Самый бюджетный это поликарбонат, но можно покрыть и черепицей и шифером. Плюсом поликарбоната является его легкость и бюджетная цена. Крепиться он к обрешетке саморезами с потаем.

Не стоит забывать что края должны выходить менее чем за 15 сантиметров от наших столбов. Вот и наш навес в черновом варианте готов. Теперь приступим к чистовой отделке.

Устройство простого односкатного навеса

Универсальный навес, под которым можно расположить беседку или ставить машину под домом, возводится в несколько этапов:

  • установка опорных столбов;
  • монтаж стропильной системы;
  • устройство кровли;
  • укладка тротуарной плитки.
Устройство простого односкатного навеса

Установка стоек навеса

Столбы, независимо от выбранного материала, устанавливаются в предварительно выкопанные лунки глубиной 1,5 м и диаметром на 10 см большим за стойки. На дно высыпается слой песка или щебня высотой 20 см и обильно проливается водой – для утрамбовки.

Низ деревянных и металлических стоек обрабатывается битумом или оборачивается рубероидом – для защиты от влаги. Стойки устанавливаются строго вертикально и заливаются бетоном.

Устройство простого односкатного навеса

Если выбраны асбестоцементные трубы, внутрь помещается арматура и бетон заливается на всю высоту трубы. Чтобы убрать воздух, в процессе заливки еще одним прутом арматуры постоянно перемешивается раствор в трубе. В верхней части стоек можно сразу же вмуровать штифты, к которым будет крепиться верхняя обвязка.

На стену дома крепится опорная балка. Она должна находиться выше уровня стоек для обеспечения уклона, необходимого для скатывания снега. К деревянным стенам балка крепится саморезами, к кирпичным – дюбелями в предварительно сделанные отверстия.

Особенности устройства стропильной системы

Устройство простого односкатного навеса

Шаг стропил рассчитывают в зависимости от выбранного кровельного покрытия. Для этого очень удобно использовать специальные программы. Также есть сводные таблицы, которые позволяют приблизительно выбрать расстояние между стропилами.

Читайте также:  ГОСТ 2889-80 Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия

Один конец стропил крепится к опорной балке на стене. Можно использовать два варианта – делать пазы в балке, куда вставлять стропильную ногу и фиксировать металлическими уголками, или с помощью специальных креплений.

Второй конец опирается на верхнюю обвязку стоек. Учитывая небольшой вес кровли, их тоже крепят металлическими уголками. Но на пучинистых грунтах возможно неравномерное проседание стоек и всего дома, что приведет к деформации навеса. Поэтому для всех пристроек рекомендуется использовать подвижное соединение стропил с обвязкой.

Устройство простого односкатного навеса

Устройство кровли

Навес не требует утепления и гидроизоляции. Практически все кровельные покрытия крепятся к разреженной обрешетке. Исключение – мягкая черепица, которой нужна сплошная обрешетка и гидроизоляция листов ОСП. А вот профнастил, можно укладывать сразу на стропила. Листы кладут поперек стропил с нахлестом, а крепят саморезами.

Укладка тротуарной плитки

Устройство простого односкатного навеса

Если планируется использовать навес в качестве парковочного места, можно вымостить колею тротуарной плиткой. Это предотвратит образование грязи в дождливую погоду, но сохранит большее количество зелени возле дома.

Кладется плитка на сплошную песчаную подушку и утрамбовывается резиновым молотком.

О том, как сделан металлический навес рядом с забором, рассказывается на видео:

Устройство простого односкатного навеса

Вам понравится

  • Как сделать детский домик своими руками
  • Как сделать кладовку своими руками
  • Дом своими руками от начала и до конца
  • Из какого материала можно построить самый дешёвый дом

Устанавливаем водоотвод

Он будет пластиковым.

Важное замечание! Пластик подвержен температурным расширениям. Для компенсации деформаций через каждые 8 м длины трубы нужно делать подвижный стык. Если вы собираетесь крепить водосток при помощи клея герметика, каждые 8 м делайте соединение на резиновом уплотнителе. Этого будет достаточно для компенсирования температурных деформаций.

Водосточная система

Систему будем монтировать так, чтобы приемное отверстие находилось в нижней части кровельного ската нашего навеса. Сторону крыши выбираем, ориентируясь на место расположения канавы для приема стоков.

Первый шаг. Крепим крюки-держатели. Желоб монтируем с уклоном в направлении водоприемного отверстия. Для обеспечения требуемого наклона желоба используем крюки-держатели. Монтируем их минимум с 0,5-сантиметровым уклоном на каждый метр длины водоотводящей конструкции. Разметку для установки крюков выполняем следующим образом:

  • находим нижнюю либо верхнюю точку ливнеотвода для монтажа крайнего кронштейна. Крайние кронштейны устанавливаются на расстоянии 100 мм от краев водоприемника;
  • зная необходимую длину системы, отступаем от крайней точки расстояние, равное 0,5 мм умноженное на общую длину желоба в метрах. Отмечаем вторую точку;
  • натягиваем между двумя метками веревку и закрепляем крюки, ориентируясь по ней;
  • монтируем крюки с полуметровым шагом.

Установка сливов на крышу

Второй шаг. Подгоняем длину трубы. Отрезаем лишнее при помощи ножовки. Стружку счищаем острым ножом. Отпиливаем так, чтобы в процессе резки не была нарушена геометрия сечения трубы.

Третий шаг. Устанавливаем трубу на крюки. Если используем пластиковые крюки, сначала вставляем заднюю кромку нашего желоба в углубление на крепеже, а затем опускаем передний край трубы и нажимаем. В результате желоб защелкнется и просто закрепится на своем месте.

Устройство водосточной системы

При установке на металлические крепления, сначала укладываем желоб на крепежи и загибаем гибкие лепестки таким образом, чтобы они охватили трубу.

Четвертый шаг. Устанавливаем воронку. Вырезаем в нужном месте желоба отверстие и прикладываем к нему снизу воронку. Фиксацию будем выполнять с помощью клея. Для этого сначала очищаем поверхности, обильно наносим связующий состав на стыкующиеся элементы, ждем высыхания смеси, а после промазываем дополнительный шов.

Важно! Клеить можно только специальными составами для ПВХ.

Монтаж водостока

Монтаж желоба

Монтаж желоба

Пятый шаг. Собираем трубы и колена в единый водоотвод. С помощью колен мы можем задать нужное направление нашей трубы. На стыках труб и колен устанавливаем по дополнительному крепежному хомуту.

Монтаж водостока

Непосредственно соединение труб и колен выполняется при помощи клея. Порядок его использования был рассмотрен выше. Держатели трубы монтируем с шагом 2 м.

Монтаж водостока

В завершение нам остается лишь зашить фронтоны крыши навеса сайдингом, вагонкой или другим материалом на свой выбор. При желании можем прикрепить к вертикальным опорам поперечины и обшить весь навес – этот момент остается уже на усмотрение владельца.

Навес готов. Можем принимать его в постоянную эксплуатацию.

Навес для автомобиля

Массивный деревянный навес

Навес для авто

Удачной работы!

Подготовительные работы

Несмотря на то, что навес с хозблоком отличается простой конструкцией, к возведению этого сооружения необходимо подготовиться. До начала работ рекомендуется определиться с местом расположения и размерами будущей постройки. Также потребуется начертить схему с указанием размеров и типов используемых материалов. После этого можно приступать к закупке металлического профиля или деревянных брусьев, инструмента.

Подготовка материалов и инструментов

Подготовительные работы

Вне зависимости от конструктивных особенностей будущей постройки, потребуется закупить песок, цемент и щебень, необходимые для изготовления бетона. Последний будет удерживать опоры.

Читайте также:  Беседка с односкатной крышей своими руками

Из инструментов, которые требуются для проведения подобных работ, следует выбрать:

  • лопату;
  • дрель со сверлами по металлу или дереву;
  • пила и молоток, если используются брусья;
  • сварочный аппарат для металла;
  • строительные ножницы (нужны для нарезки кровельного материала);
  • емкость для смешивания бетона (бетономешалка);
  • уровень, линейка и карандаш.

Если запланирована работа с деревом или поликарбонатом, следует приобрести саморезы и термошайбы.

Подготовительные работы

Выбираем место

Место для стоянки автомобиля должно соответствовать следующим условиям:

  • территория не продувается ветрами;
  • есть укрытие от прямых солнечных лучей (если используется поликарбонат);
  • близкое и удобное расположение от въездных ворот;
  • отсутствие препятствий на пути автомобиля.

Постройку рекомендуют размещать так, чтобы не закрывался вид из окон дома. Площадку под автомобиль следует предварительно разровнять и, при необходимости, выложить плиткой.

Подготовительные работы

Проект

При составлении проекта нужно учесть количество автомобилей, которые будут использовать создаваемую площадку. Постройки, рассчитанные на одну компактную машину, имеют небольшие размеры. Увеличивать размеры навеса не рекомендуют в связи с тем, что сооружение занимает полезную площадь участка.

В случае если проект разрабатывается на две машины, на чертеже необходимо отметить, какое расстояние будет между автомобилями – 80 или более миллиметров.

Размеры хозблока определяются в зависимости от предназначения этой пристройки. Место расположения входа в сооружение и направление открывания двери (дверей) рекомендуется определить на этапе проектирования.

Подготовительные работы

Подготовка

Место для стоянки с навесом подбирать желательно около въезда, вблизи ограды. Какой бы навес вы ни выбрали, площадку под навесом придется готовить по одной схеме. Обычно ее очищают от верхнего слоя грунта, выравнивают, затем бетонируют или покрывают плиткой.

Не забудем и про инструменты. Если каркас возводится из металлических деталей (труб или металлопрофиля), для крепления понадобится сварочный аппарат.

Также понадобятся:

Подготовка
  • болгарка – профиль придется раскраивать под нужный размер;
  • шуруповерт;

Для скрепления поликарбоната с каркасом применяется шуруповерт

  • дрель и сверла по металлу или дереву (для деревянного каркаса);
  • рулетка для разметки;
  • строительный уровень.

Для опорных ферм хорошо подходят профилированные трубы прямоугольного сечения 20х40 мм. Весь остальной каркас лучше монтировать из аналогичных труб сечением 80х80 мм.

Толщину листов поликарбоната подбирают с учетом геометрии будущей крыши:

  • для прямой – от 10 мм;
  • для изогнутой – от 8 мм.
Подготовка

Стиль и цвет – на ваш вкус. Но если в вашем регионе часто бывают грозы с градом, рекомендуем более дорогой вариант со специальным защитным покрытием. Чтобы уберечь металлические детали от окисления, их обязательно обрабатывают антикоррозийным составом, затем грунтуют и красят.

Для того, что бы сделать поликарбонат более устойчивым, его покрывают специальным защитным покрытием

Произведение расчетов для чертежа

Первым делом набросайте схематический чертеж будущей постройки, отобразив в нем:

  • размеры;
  • точки для опорных столбов и поперечин;
  • длину и ширину используемых материалов.

При планировании учтите, что листы поликарбоната выпускаются стандартных размеров (3, 6 или 12 м), потому места их стыка должны приходиться строго на перекрытия обрешетки.

Подготовка

Также вам понадобится схема фермы каркаса с реальными размерами.

Для того что бы приступить к строительству желательно разработать схему каркаса

Размеры навеса намечают, учитывая количество машин, которые он будет прикрывать. Требования таковы:

  • для одного авто длиной 4 м хватит навеса размером 5х2,5 м;
  • для массивного транспорта (джип или микроавтобус) размер увеличивается – 6,5х3,5 м;
  • если машин будет несколько, ширина навеса возрастает в соответствующей пропорции.

Это важно: как правильно сделать расчет навеса из поликарбоната.

Высота подбирается в зависимости от высоты транспортного средства (с учетом верхнего багажника). Но чересчур высоким навес делать не следует – ухудшается защита от осадков, да и ветры такую кровлю трясут сильнее. Идеальный вариант – высота не более 2,5 м.

Подготовка

При расчете высоты навеса из поликарбоната для машины учитывается высота транспортного средства

Выбор места расположения

Защитная функция навеса очень важна, но также важно место его расположение и совместимость с дизайном сооружения. Если дача, загородный дом, также расположенный в черте города, еще не построены, в таком случае навес устанавливается отдельно от возводимого сооружения

Хорошо пристроить конструкцию к фасаду дома, непосредственно у его стены.

Если размер участка позволяет, тогда предпочтение отдается навесу с большей площадью, под которым можно расположить несколько авто. Это отлично решит проблему с родственниками, приехавшими на машине в гости, наличием у семьи нескольких автомобилей. При выборе стороны фасада учитывается ветреная сторона, архитектурные отличия дома, иногда его дизайн не позволяет устанавливать конструкцию с лицевой стороны.