Подшивка свесов кровли софитами

Сразу следует обратить внимание: вентилируемыми устраивают карнизы со стороны боковых свесов. Понятно, что у вальмовых (где все скаты имеют уклон) кровель подшиваться будут все карнизы, у одно- и двухскатных крыш фронтоны зашивают “наглухо”.

Монтаж софитов на карниз крыши

Более модными вариантами подшивки свеса являются использование материала облицовки стен (например, винилового или алюминиевого сайдинга), или специальных материалов – софитов. В этом случае отделочные материалы крепятся по собственной технологии, но не следует забывать о необходимости просверливать вентиляционные отверстия – это обязательное условие, которого требует отделка карниза крыши.

В случае с софитами все возможные проблемы с карнизом уже предусмотрены производителями. Поскольку свесы могут отступать от стены на разное расстояние – основной материал, металл или пластик, идет в полосах различной длины, в виде двойных или тройных панелей. При этом планки могут быть сплошными (используются на фронтонных карнизах) или перфорированными. Тройные панели перфорируются только по центру. Таким образом, после установки софита каких-либо дополнительных операций для обеспечения вентиляции не требуется.

Перед монтажом софита к нижней линии стропил и к стене напротив крепятся деревянные планки. К пристенной планке крепится F или J-образный профиль, выполняющий роль паза, куда вставляется одна сторона полосы. К подстропильному бруску другая сторона панели софита прикручивается саморезами. Впоследствии эта сторона закрывается L-образным профилем (его еще называют лобовой планкой), который выполняет одновременно и роль ветрового козырька. Работа по установке софитов своими руками совсем несложна, единственное, что необходимо перед тем, как закрыть карниз крыши – тщательно измерить все расстояния.

Использование подобных панельных материалов привлекательно по нескольким причинам: они весьма долговечны, не требуют никакого ухода, легко разделываются даже для самых сложных конфигураций кровли, и просты в монтаже.

Чем подшить карниз крыши: софитом или профнастилом?

Обычно карнизный и фронтонный свесы зашивают софитами — панелями, которые напоминают сайдинг с перфорацией. Но вместо софитов можно использовать другие материалы: деревянные бруски, виниловые панели, металлопрофиль. Конечно, софиты проще установить и они через них лучше вентилируется подкровельное пространство, но у других материалов, в особенности у профлиста, есть свои преимущества:

  1. Больший срок службы. Толщина металла и качество антикоррозионного полимерного покрытия у профилированного листа, за исключением ультрабюджетного материала, выше. Поэтому срок службы больше.
  2. Профлист дешевле. Софиты, как специализированные доборные элементы, стоят больше обычного профилированного листа. А если вы обшиваете металлопрофилем свес крыши из профнастила, то для вас подшивка, вообще, будет бесплатной — на нее пойдут обрезки, оставшиеся после монтажа кровельного покрытия.
  3. Идеальное попадание в цвет. Даже если производитель софитов использует ту же цветовую шкалу RAL, что и изготовитель профилированного листа, реальные оттенки могут существенно отличаться. Если вы покупаете материал у одной и той же компании, то это исключено.
  4. Большая прочность. Хотя на карнизный свес профлиста нет особой нагрузки, большая прочность металлопрофиля важна: этот материал при перевозке или монтаже намного сложнее повредить.
  5. Разнообразие. Софиты выпускаются в 2–3 формах, в то время как количество возможных профилей профнастила исчисляется десятками, если не сотнями. Тоже касается цветов.

По этим причинам карниз кровли из профнастила лучше подшивать именно профилированным листом. За исключением крыш с очень небольшим уклоном — в этом случае из-за практически отсутствующего перепада высоты между коньком и нижней частью ската тяга получается минимальной, поэтому для хорошей вентиляции подкровельного пространства важно, чтобы на материале подшивки была перфорация.

Наверх ↑

Подшивка крыши дома – стройматериалы

Сегодня, на строительном рынке, существует достаточно широкий спектр стройматериалов, при помощи которых, осуществляется грамотная и качественная подшивка крыши дома. Довольно часто, для осуществления подобных мероприятий, используется деревянная вагонка. Особенно, широкое применение, наблюдается в домах из дерева.

Читайте также:  Всё, что важно знать о плоском шифере в 2020 году

Вагонка, достаточно дешевый и удобный в монтажных работах, стройматериал. Но он имеет огромный недостаток – низкий эксплуатационный срок службы. Деревянная вагонка, капризный материал, требующий должного ухода. А именно, периодического обновления окраски – частое подкрашивание, 1-2 раза в год. Если этого не делать, то со временем, вагонка почернеет – станет активно впитывать влагу и сгниет. К тому-же, деревянная конструкция, не обладает должным уровнем вентиляционных свойств.

Весьма востребованным решением, чтобы выполнить подшивку крыши дома, сегодня является ПВХ-вагонка. Этот вид изделия, вполне приемлем в строительстве, как по цене, так и по эксплуатационным характеристикам. Для упрощения и ускорения монтажных действий, а так-же создания, наиболее привлекательного внешнего вида кровли, частного строения, следует всегда использовать спец-декоративные уголки из пластика.

Подшивка каркасов крыши, в частном доме

Довольно часто, желая серьезно сэкономить, хозяева частных строений, для подшивки каркасов крыши самостоятельно, используют виниловый сайдинг. Используя этот стройматериал, домовладельцы совершают большую ошибку. Дело в том, что виниловый сайдинг не предназначен для подобных мероприятий. Он, является фасадным декором для стен зданий. При подшивке-же крыши строения, выглядит не очень привлекательно. Помимо этого, сайдинг серьезно препятствует свободной вентиляции навесной конструкции. Так как изначально, заводом изготовителем стройизделия, не предусмотрено никаких вентиляционных отверстий.

Подшивка крыши в частном доме

Для бюджетных вариантов, с помощью которых осуществляется подшивка каркасов, подходит и металлический, оцинкованный сайдинг. Изделие, сравнительно легко монтируется, но быстро гниет, поскольку подвержено коррозии. На металлический сайдинг негативно влияет влага, что способствует быстрому появлению пятен ржавчины. Особенно будет сильно заметно, если подшить крышу дома, стройматериалом, светлых оттенков цвета – белый, желтый и т.д.

Сегодня, в строительных магазинах и рынках, не трудно найти спецматериалы, предназначенные только для подшивки кровельных карнизов – «софиты». Они, как правило, двух видов – алюминиевые и виниловые (ПВХ). Размеры элементов обшивки, в основном, 3-3.5 метра. Такие величины, для подшивания кровли частных строений, являются самыми оптимальными. Софиты бывают, следующих видов:

  • Сплошными – используют для крыш веранд, беседок и т.п.;
  • перфорированными – применяют, в основном, для крыш, покрытых битумной черепицей и другими непрофилированными изделиями;
  • с перфорацией по центру – практически универсальный вариант. Обладает, наиболее эффективными характеристиками вентиляции, подкровельного пространства.

Устройство подшивки и ее особенности, каркас для подшивки

Закончив установку кровельной конструкции, можно начинать обшивать свесы кровли. Существует два вида конструкций подшивки свесов:

  1. Прошивка выполняется непосредственно по стропилам. Этот вариант больше подходит для крыши, имеющей не крутой уклон, или когда есть необходимость в увеличении высоты здания. Для такого метода подшивки необходимо, чтобы низ всех стропил находился в одной плоскости. В случае, если стропила находятся не в одной плоскости, то выравнивание производится с помощью дополнительных досок, которые набивают на стропила внахлест. Затем устанавливают первую и последнюю планки. Между ними натягивают нити, служащие в дальнейшем уровнем. После этого устанавливают все остальные планки нужного материала. В случае схождения скатов крыши с двух сторон, стропильные доски устанавливают с обеих сторон. Внимание! Свесы кровли, как правило, имеют длину 600 мм.
  2. Второй вариант более распространенный – все стропила обрезаются по вертикали и горизонтали. Внизу стропил закрепляют доску, а к стене прикрепляют брус, который на 1 см выше линии лобовой доски, что дает возможность схода влаги. В случае, если ширина свеса превышает 450 мм, необходимо по середине установить дополнительную доску. Если скаты двух крыш сходятся в одном месте, то доску прибивают от угла крыши до угла дома.

И в первом, и во втором вариантах установка короба свеса крыши выполняется одинаковым способом: набивается доска на обрешетку вдоль стены по фронтону, от нее отмеряется расстояние, соответствующее ширине свеса, а после этого прибивается доска параллельно стене фронтона.

Ошибки при монтаже софитов

  • Декоративное покрытие софитов склонно к выгоранию под прямыми солнечными лучами. Этот момент стоит учитывать при монтаже.
  • Часто встречается некачественное или недостаточное крепление направляющих планок, из-за чего со временем может повести ряд софитных панелей по всей длине свеса кровли.
  • Отсутствие теплового зазора между панелями и направляющей планкой.
  • Отсутствие замков на соединениях направляющих планок.
Читайте также:  Выбор поликарбоната для теплицы, навеса или крыши

Как видите, с процессом монтажа справится любой, умеющий держать в руках инструменты. Главное делать все аккуратно и точно — и вы легко сможете преобразить внешний вид кровли вашего дома, придав ей завершенный современный вид.

ВконтактеFacebookTwitterОдноклассникиМой мирPinterest

Профнастил

Профнастил – гофра трапециевидной формы создается на профилегибочном агрегате путем холодного проката.

В зависимости от назначения различают:

  • кровельный. Применяется для обустройства крыш;
  • стеновой. Подходит для облицовки стеновых пролетов домов;
  • несущий. Подойдет для создания нежилых построек-бытовок.

Основные достоинства строительного материала:

  • строительный материал легкий и недорогой по цене;
  • настил легко монтируется и транспортируется;
  • строительные мероприятия легко осуществляются самостоятельно;
  • гофра отличается своей разноплановостью: применяется для отделки фасадов зданий, крыш, ограждений;
  • материал выдерживает большую нагрузку;
  • в совокупности с утеплителем гофра дает эффект «сэндвич» структуры;
  • оцинковка с дополнительным полимерным нанесением устойчива к коррозии;
  • профнастил устойчив к механическим повреждениям;
  • стройматериал имеет эксплуатационный срок службы десятки лет;
  • современное производство позволяет окрашивать материал в любой цвет, который не тускнеет под лучами солнца спустя времени.

Лист профнастила

Каким материалом подбивают крышу

Современный строительный рынок предлагает массу материалов, которые обеспечат карнизам стильный вид и не будут при этом диссонировать с общим обликом дома. При выборе отделочного материала особое внимание следует обратить на его качество, так как подшив всегда будет подвержен капризам погоды.

Остановимся на самых популярных материалах для обшивки, подбой из которых можно выполнить своими руками.

  • Вагонка. Это традиционное решение для подшива крыши. Ассортимент вагонки, поступающей в продажу, довольно разнообразный: это и панели, имеющие натуральную окраску, и пропитанные морилкой, которая позволяет добиться визуального сходства с различными породами древесины.

Деревянные панели создают воздухопроницаемый барьер на пути проникновения атмосферной влаги в стропильный каркас. Монтаж этого экологически чистого материала достаточно прост. Однако этот способ имеет явный недостаток – подверженность древесины гниению под воздействием влаги.

Рекомендуем Поэтому деревянная обшивка карнизов нуждается в постоянной обработке краской либо лаком, которые создают покрытие, устойчивое к атмосферным осадкам. Следует отметить также, что при подбое карниза из вагонки необходима установка вентиляционных решеток.

  • Профнастил. Профилированные листы устойчивы к коррозийным процессам и хорошо противостоят воздействию влаги. Они долговечны, устойчивы к ветровым нагрузкам, позволяют подшивать большие свесы. При желании подбой профнастилом можно выполнить в тон покрытия крыши или сделать контрастным. Тем не менее работать с профнастилом не очень удобно и сложно. Помимо этого, на местах среза остаются неровные края, которые смотрятся довольно неэстетично.
  • Сайдинг. Это – металлические или пластиковые панели. Подбой крыши, выполненный из сайдинга, смотрится аккуратно и эстетично, панели устанавливаются просто. Однако через них воздух в подкровельное пространство не проходит, нарушая естественную вентиляцию кровли.

Одним из бюджетных вариантов считается подшивка металлическим оцинкованным сайдингом. Стоит он недорого, его относительно легко монтировать, но материал этот недолговечен, поскольку склонен к коррозии. На металлических панелях быстро проявляются пятна ржавчины. Они особенно заметны на подбое крыши из сайдинга светлых оттенков.

  • Софиты. Это специальные панели из пластика либо металла внешне похожие на сайдинг. Однако в отличие от него, софиты шире и снабжены сквозной перфорацией, которая и обеспечивает хорошую вентиляцию подкровельного пространства. Пластик, из которого выполнены софиты, более плотный и устойчив к ультрафиолету.

Софиты бывают нескольких видов, которые отличаются степенью перфорирования. К примеру, перфорированные полностью или только по центру. Стоимость материала относительно высокая, хотя это вполне компенсируется высоким качеством.

Софиты поступают в продажу вместе с монтажными планками, которые значительно облегчают выполнение отделки. К деревянной основе их крепят с помощью саморезов.

Карниз. Для чего он служит?

Карниз крыши – это часть кровельной конструкции, выступающая за наружные стены дома. Основным назначением свеса является защита примыкающих к фундаменту стен, теплоизоляции всего строения в целом.

Читайте также:  Г образные дома — проекты буквой Г

Карнизы бывают фронтальные или боковые. Их величина зависит от расположения. Для эффективной функциональности, боковые карнизы выпускаются за пределы стен на 500 – 600 мм, а фронтальные – на 1000 мм. Рекомендуем ознакомиться с материалом о печной трубе на крыше .

Точная величина определяется специальными расчетами, где учитывается высота здания и ширина отмостки фундамента.

После полного завершения строительства кровли, торцы стропильных балок соединяются коробом из досок, скрывающих все черновые слои кровельного пирога и край самого покрытия. В нижней части досок, из которых состоит короб, предусматриваются специальные пазы для прикрытия видимой зоны свеса специальным материалом. При устройстве фронтального свеса, коньковая планка и несущие брусья, прикрепляемые к стропилам, выпускаются вперед на определенное расстояние. Затем к торцам несущих балок крепится карнизная доска, и кровля может считаться завершенной.

Такой способ применялся раньше. Сегодня же, для придания более эстетичного вида строению обустраиваемый свес представляет собой целую систему. Он служит для вентиляции подкровельного пространства и оформляется разными современными материалами для облицовки. Рекомендуем ознакомиться с материалом об .

Материалы ↑

Для подшивки карниза крыши подходят различные материалы из металла, пластика или пиломатериалов.

    Самой распространенной считается подшивка свесов кровли доской толщиной в 15–20 мм. Ширина материала зависит от вылета карниза и колеблется в пределах 5–25 см. Эстетичность внешнего вида обшивки зависит от точного соблюдения постоянной ширины досок.

Несомненным преимуществом доски для подшивки свесов кровли является его способность обеспечивать качественную вентиляцию подкровельного пространства, поскольку воздух в этом случае равномерно поступает туда вдоль всего периметра крыши. Зазор между досками составляет 1–1,5 см.

    Если доски, используемые для подшивки достаточной длины, их привинчивают в нескольких точках, чтобы предотвратить возникновение деформации. Доски стыкуют, придерживаясь шахматного порядка. При этом необходимо оставить достаточное расстояние между двумя стыками. Единственным исключением являются углы вальмовых кровель, где деревянные планки при стыковке запиливают, разделив прямой угол пополам. Все элементы дважды обрабатывают антисептиками и антипиренами: перед началом монтажа и после.

    Еще один популярный материал – деревянная вагонка. Учитывая подверженность древесины ко всевозможным капризам погоды, к его качеству предъявляют особые требования:

    планки не должны иметь малую толщину; уровень влажности. Оптимальной считается естественная влажность вагонка, которую хранили на открытом воздухе не менее месяца.

Планки вагонки укладывают плотно, не оставляя зазоров между ними, как в случае доски. На готовой обшивке с шагом 150 см вырезают отверстия для вентиляции, которые накрывают решетками.

    Подшивка карнизов крыши профнастилом с покрытием из полимеров выполняют по несложному алгоритму.

    ПВХ-сайдинг – это достаточно доступный и эффективный вариант подшивки карнизов кровли. Этот материал нередко поступает в продажу в специальной комплектации. Пластиковые панели дополнены полосами П-образной формы, необходимыми при оформлении кромок, уголками, а также вентиляционными решетками. Обшивку крепят параллельно кромке.

Пластиковые планки крепят на деревянный каркас в двух-четырех точках.

    Для подшивки карнизов кровли выпускают специальные пластиковые панели – софиты. Эти панели толще, чем сайдинг, и обычно снабжены специальной перфорацией, через которую проходит вентиляция подкровельного пространства. Кроме этого в пластик для софитов добавлены УФ стабилизаторы, которые обеспечивают материалу высокую стойкость к воздействию ультрафиолета. Нарезку софитов для подшивки выполняют по длине карниза и устанавливаю под прямым углом к стене.

Посмотрите различные варианты подшивка карнизов крыши на видео

Стропила

Чтобы подготовить стропила, необходимо определиться со способом нарезки древесины и установки каркаса для конструкции выступов.

Последовательность мероприятий при подготовке стропил:

  • Предусмотреть их длину больше на 30-50 см от планируемой.
  • Сформировать выступ, который бы соответствовал указанному размеру.
  • Нарезать материал и обработать края стропил: — вертикальный срез — с целью подшивки по стропилам; — вертикальный и горизонтальный срезы — в ходе создания коробки. Следует заметить, что при неожиданном увеличении ширины свеса перед монтажом, стропила необходимо удлинить, воспользовавшись брусьями − «кобылками».
  • Добиться ровной линии свеса.