Подшивка карниза крыши — технология подшивки карнизных свесов

Мы продолжаем мини-цикл материалов, посвященных устройству кровельных карнизов. Сегодня мы детально рассмотрим технологический процесс подшивки свесов и остановимся подробнее на нескольких интересных моментах данной «процедуры».

Фронтальный свес

Функциональное назначение такого свеса – защита фасадной части строения. Он состоит из боковых краев кровельных скатов, расположенных под наклоном. Это означает, что у вальмовой крыши карниз фронтального типа отсутствует.

На двускатной кровле такой карниз обустраивают с помощью выпуска несущих элементов, которые закрепляют на стропилах. Также он может быть образован досками обрешетки, уложенными под кровельным материалом на слой пароизоляции. На деревянные элементы монтируют карнизную доску, затем ее обшивают, например, профнастилом или софитом.

Устройство подшивки крыши

Подшивки карнизных свесов выполняются после завершения установки конструкции стропил, но перед оборудованием обрешетки покрытия кровли. Происходит равномерное отпиливание краев стропил по одной линии, которая расположена параллельно стены постройки. Подшить карнизный свес досками необходимо тоже параллельно стене, потому что, если ширина карниза будет разной с длиной стены, то внешность дома будет испорчена. Далее производится работа настилания листа или доски обрешетки по этой линии.

Перед подшивкой свесов крыши необходимо утеплить стены здания снаружи. Такая необходимость нужна для того, чтобы утепление произошло всей стены, а если вначале сделаете подшивание, то верхняя часть останется не утепленной. Если сделаете неправильно подшивку, то, например, свес, заколоченный наглухо деревянной доской, которая не будет пропускать воздух, приведет через несколько лет к образованию плесени и возникновению грибка. А они могут привести к обрушению крыши.

Материал для подшивки карнизных свесов

Виниловые софиты выполнены из ПВХ – недорогого практичного материала. Достаточно большой выбор по цветовой гамме, поэтому подшивку из такого материала можно вписать в любой дизайн. К достоинству так же можно отнести то, что они не подвергаются плесени и грибкам, не выцветают, выдерживают температуру воздуха от + 60°С до — 50°С, легкие по весу.

Для подшивки софитом свесов кровли используют популярный материал алюминий. Он легче, чем металлические, отсутствие коррозии – продолжительный срок эксплуатации. Алюминий не имеет температурного расширения, а так же не горюч. Ассортимент: сплошные, с перфорацией по центру, перфорированные.

Металлические панели изготовляют из оцинкованной стали, внутренняя часть которых покрыта грунтовочным слоем, а наружная часть покрыта полиэстром. Достоинство: долговечность и надежность. В местах, где срезан металл, требуется подкраска, для предупреждения коррозии.

Медные панели очень удобны для монтажа. Достоинства: устойчивы к коррозии, атмосферных и механических воздействий, безопасны к пожарам. Свойства медных панелей отражать солнечные лучи и окрашиваться в теплую коричнево – желтую гамму. Тогда в помещение всегда будет мягкое освещение. Потолки, свесы, коньки из медного материала выглядят эффектно и необычно.

Процесс подшивки свесов — технология

К монтажу нужно подойти со всей ответственностью, так как можно испортить внешний вид крыши, нарушить вентиляцию и вызвать к возникновению конденсата, сырости. Для монтажа необходимы специальные инструменты, дополнительные материалы, опыт работы.

Начало работы происходит с монтажа планок, которые прикрепляются во всю длину к фронтонному или карнизному свесу. К планке, находящийся возле стены, крепится профиль. Далее нарезаются софиты шириной такой же, как у карнизного и фронтонного свеса. После этого, один край панели крепят к планке, а другой вставляют в отверстие профиля.

Для завершенного вида карниза, край софита закрывают планкой. Все, монтаж окончен, получился красивый карниз. Все вроде и легко, но без опыта работы и необходимых для этого инструментов, может, не получится так, как хотелось бы. Решение в данной ситуации – довериться профессионалам.

Конструкция подшивки свесов кровли

Вы узнали, как происходит процесс монтажа карнизов, теперь нужно узнать конструкцию самого короба. Проект и расчет крыши делается индивидуально для каждой, точно так и способ подшивки карнизов разрабатывается в зависимости от каких либо условий. Но наиболее актуальными являются два метода:

Первый – процесс происходит прямо по стропилам, под углом наклона. Если кровля с маленьким уклоном, то такой вариант подходит. Вагонка прикрепляется параллельно стене на систему крыши. Для этого обязательно необходима ровная плоскость. Для выравнивания плоскости необходимо прикрутить шурупы к доскам сбоку на стропила. Доски должны быть по толщине не больше 4 см и по ширине 10 см. Прикручиваем первую и последнюю доски, натянув нитки, затем прикручиваем другие. С двух сторон крепятся доски к угловой системе, если два ската сошлись на углах крыши.

Второй метод: делается горизонтальная коробка от стены до края стропил. Основа для подшивки материала создается с помощью доски, край которой прикрепляется к низу балки, а второй край – к дополнительной доске. Доска ложится плашмя там, где стыкуются два конца крыши. Доски закрепляются шурупами. Стык должен пролечь, точно от угла стыковки двух скатов до угла стыковки стен. Выстраивается жесткая независимая конструкция.

Подшивка свесов крыши

Окончательная отделка кровельных конструкций зданий, производимая по завершении основных строительных работ, предполагает, как известно, их подшивку, обеспечивающую нормальные условия эксплуатации возводимого строения.

Можно сказать, что подшивка свесов крыши является тем заключительным штрихом, который сообщает всему строящемуся зданию в целом вполне законченный и привлекательный вид.

Заранее продумайте крепление водостока

При этом перед началом отделки двускатных кровель вам следует предусмотреть следующие детали:

  • возможность установки элементов вентиляции подкровельного пространства;
  • создание условий для крепления водостоков;
  • допустимость использования при изготовлении свесов материалов самого различного класса.

Подготовительные операции

Ветровая доска фронтонного свеса

Необходимость в отделке свесов впервые принимается в расчёт по завершении монтажа стропил, а если точнее – перед настилом обрешётки в районе нижней кромки кровельного покрытия.

Уже на этой стадии работ проводится ряд операций подготовительного характера, заключающихся в следующем:

  • перед подшивкой свесов нижние концы стропил выставляются точно по линии, параллельной стене здания, примыкающей к месту проведения работ;
  • концы стропил отпиливаются строго по вертикали, а их торцевая часть отделывается аналогично подшивке;
  • для придания крыше дополнительной строгости при её отделке используются заготовки одинаковой ширины, выдерживаемой на всём протяжении закрываемого пространства.
Читайте также:  Балкон на даче своими руками: инструкция с фото

Помимо этого после отпиливания стропил по единой мерке на них необходимо будет набить самую нижнюю (крайнюю) доску, обозначив тем самым границу свеса.

К утеплению наружных стен дома рекомендуется приступать по завершении работ по отделке кровельных свесов.

Выбор материала

Профнастил

Среди строительных материалов, чаще всего применяемых для обшивки свеса, наибольшее распространение получили следующие их виды:

  • профнастил (оцинкованная сталь с полимерным покрытием);
  • софиты или современные пластиковые панели, целенаправленно используемые для подшивки свесов;
  • обычная деревянная вагонка или вагонка ПВХ;
  • хорошо остроганная обрезная доска.

При использовании оцинкованной стали обшивка получается достаточно жесткой, что обеспечит защиту подкровельных пространств от сильных ветровых нагрузок.

Софиты

Так называемые софиты относятся к разряду наиболее популярных материалов, применяемых при отделке кровель. По своему внешнему виду они похожи на несколько утолщённые сайдинговые панели со специальной перфорацией, обеспечивающей вентиляцию свободных пространств под кровлей (чердачного помещения).

Вагонка, используемая для подшивки свесов, должна быть изготовлена из качественной древесины, обеспечивающей устойчивость отделки к воздействию ветра и осадков. Следует сказать, что некоторые пользователи предпочитают обшивать свесы вагонкой из ПВХ, отличающейся повышенной устойчивостью к влаге.

Подшивка свесов строганной обрезной доской производится с небольшим зазором (порядка 1-1,5 см). Преимуществом её применения в качестве обшивочного материала является возможность проникновения воздуха под кровлю, и, как следствие – равномерная вентиляция всего пространства под ней.

Особенности обустройства

Виды свесов кровли

К непосредственной обшивке свесов приступают, как правило, сразу же по окончании монтажа кровельной системы. При этом их отделка может производиться следующими способами:

  1. Обустройство подшивки может вестись непосредственно по стропилам кровли, что вполне допустимо для крыш с небольшим уклоном. Этот метод подшивки предполагает идеальное выравнивание нижнего среза стропил, поскольку подшивка свеса будет начинаться именно с этой линии. В процессе монтажа в первую очередь устанавливаются первая и последняя планки отделочного материала, после чего между ними натягивается нить. После этого по линии натянутой нити монтируются и все остальные заготовки. Заметьте, что при прохождении углов, образующихся на месте стыка двух скатов, элементы подшивки фиксируются на угловой стропильной ноге с двух сторон.
  2. Второй вариант отделки предполагает вертикальную подрезку всех стропильных ног с последующей набивкой на их торец обрезной доски, задающей наружную границу свеса. Дополнительно на стене крепится брус подходящего сечения, располагающийся чуть выше уровня торцевой доски и используемый для крепления элементов свеса.

Независимо от выбранного вами варианта исполнения свеса его монтаж на фронтонных участках кровли выполняется по первой схеме. При этом сначала обрешёточные торцы выравниваются по фронтону стены с «вылетом» на ширину свеса, после чего к ним прибиваются торцевые доски, которые наряду со стропилами определяют общую толщину конструкции.

В следующем ниже видео продемонстрирован монтаж софитов Vox:

Материалы для обшивки свесов

На современном рынке представлено несколько материалов для подшива карниза крыши, и каждый из них стоит рассмотрения.

Древесина

Дерево является самым распространенным отделочным материалом, но в вопросе отделки у него имеется множество нюансов. Для подшивки свесов лучшим вариантом будут влагостойкие хвойные породы древесины: ель, лиственница, сосна. Особое внимание стоит уделить уровню влажности: слишком сухое дерево имеет вероятность растрескаться, а чересчур влажное – деформировать конструкцию всего кровельного свеса. Если длина и ширина обшивочных досок подбирается индивидуально, то их толщина обычно составляет 17-22 мм. Доски можно прибивать как вплотную, так и с некоторым зазором (10-15 мм).

Прямо перед началом монтажа доски нужно обработать влагозащитным средством и антисептиком. Каждые несколько лет такая подшивка карниза должна подкрашиваться эмалью или лаком по дереву. Это поможет сохранить внешний вид фасада здания и создаст дополнительную защиту материала.

Если подшивка свесов выполняется вагонкой, нужно проследить за тем, чтобы она не была крайне тонкой. Перед использованием ее в течение месяца выдерживают на открытом воздухе для сбалансированности уровня влажности древесины: таким образом она приобретает такие же характеристики, как и остальные деревянные элементы кровли. Обшитые вагонкой свесы обязательно должны быть оснащены вентиляционными решетками. Впускные отверстия для воздуха защищают сеткой или решеткой для исключения возможности проникновения внутрь птиц, летучих мышей и других животных.

Оцинкованная сталь

Еще одним распространенным вариантом подшива карниза крыши является листовая оцинкованная сталь. По толщине материал не должен быть больше 0,8 мм. Зачастую для обшивки свесов используют перфорированную сталь и листы с волнистым рельефом. При этом высота волны не должна превышать 20 мм. Сталь нарезают специальным инструментом, после чего места срезов обрабатывают особым составом, защищающим ее от коррозии, или просто красят.

Алюминий

В качестве материала для подшива кровли алюминий используется лишь при наличии защитного слоя. Алюминиевые листы для этих целей производят толщиной около 0,6 мм, ширина равна 10-30 см, длина доходит до 6 м. К карнизу алюминиевая обшивка крепится при помощи специальных защелок. Также на строительных рынках сейчас можно найти множество дополнительных аксессуаров, делающих вид обшитого алюминием свеса более эстетичным.

Виниловые панели или софиты

Рекомендуем к прочтению:Технология подшивки карниза крыши профнастилом

Самым практичным современным способом подшива карниза крыши вполне можно назвать обшивку из ПВХ. Виниловые софиты обладают всеми лучшими характеристиками вышеперечисленных материалов. Они прочны и при этом не мешают свободной циркуляции воздуха без дополнительной нагрузки на стропильную систему. Визуально данный материал выглядит вполне неплохо, особенно учитывая его умеренную стоимость. Сайдинг из винила устойчив к воздействию влаги и прослужит много лет без потери качества. Его не нужно регулярно подкрашивать, и он не горюч. В эти софиты без труда монтируются вентиляционные решетки и декоративная подсветка. Обшивка из винила бывает сплошной, полностью перфорированной либо с перфорацией только в центральной части.

Вентиляция каркасного свеса

Чердачное помещение должно быть снабжено вентиляцией для отвода влажного воздуха, который проникает из внутренних помещений дома. Для этого у конька оставляется зазор для вывода воздуха, а в системе свеса карниза должны оставляться отверстия для проникновения свежего воздуха. То есть, общий воздушный поток должен двигаться снизу вверх.

Если для обшивки карниза используются софиты, то это готовые изделия, в которых отверстия уже сделаны в заводских условиях. Для создания вентиляции крыши, свес которой закрыт профнастилом, придется продумать систему поступления воздуха в чердак. Самый простой вариант – сделать в профлистах отверстия дрелью и сверлом. Правда, вид такой отделки будет не самый презентабельный.

Есть другой вариант, в котором используются специальные декоративные решетки. Под них придется в обшивке свеса сделать отверстия, куда они и вставляются.

Читайте также:  Планировка мансардного этажа: правила и ошибки

Вентиляционные решетки в карнизном свесе

Подшивка свесов крыши — доступные варианты и способы

Чтобы на крышу дома было приятно смотреть со всех сторон, а все стропильные элементы были надежно защищены ее нужно аккуратно отделать. Одной из таких «косметических» операций является подшивка свесов крыши. Она придаст как крыше так и самому дому необходимую завершенность, а заодно и даст дополнительную защиту. Далее – подробнее о том, что представляет собой такая подшивка, каких материалов она требует и как выполняется.

Устройство свесов крыши, их польза и назначение

Свесом принято называть нижнюю часть крыши выступающую за уровень стен дома. Она предохраняет фундамент и стены от дождей. Ширина его может колебаться от 40 сантиметров до метра. В принципе, по правилам строительства вовсе не обязательно производить подшивку этой части здания.

Однако при этом могут произойти некоторые неприятности. Например, сильный ветер, подкравшись сбоку под незащищенную свесом кровлю, может попросту сорвать кровельное покрытие.

Да и спрятать хочется изнанку кровли вместе со всеми слоями ее «пирога» — гидроизоляцией, утеплителем и некрасивой нижней частью стропил. По правилам подшивают крышу после всех работ по монтажу кровли.

Также до этого должно быть проведено утепление всех наружных стен дома и их отделка. Т. е. подшивка это своего рода заключительный этап строительства и внешней отделки вашего дома.

Фронтонный и карнизный свес и их различие

Есть два вида свесов — горизонтальные, их еще называют карнизные и фронтонные. Карнизный свес образовывается нижней частью скатной крыши, а фронтонные свесы — это наклонные свесы образованные боковой частью ската.

#1.Карнизный свес.

Он составляет нижнюю часть наклонной крыши, способствуя прохождению воздуха на чердак. Это характерно для крыш чердачного типа. А вот у мансардных крыш воздух через свес поступает внутрь «кровельного пирога» — туда, где воздушная прослойка. Затем воздух продолжает свой путь наверх, до самого конька. Вот так и происходит вентиляция кровли.

А теперь представим, что свес будет плотно забит, к примеру, досками. Будет нехорошо – вентиляция не будет осуществляться. Однако если подшивку крыши не делать вовсе, то под кровлю смогут залезть мыши, залетать птицы или насекомые. Стропила нужно будет защищать краской, а то туман и влага повредят их.

Внимание! Из всего вышеперечисленного делаем вывод, что подшивку карнизного свеса нужно делать не плотную, а вентилируемую.

Эту самую вентиляцию можно выполнить несколькими способами:

  • Самый элементарный вариант – оставить щель между стеной здания и подшивкой. Если для подшивки используется профнастил, то этот зазор должен быть от 0,6 до 1,2 сантиметра, для вагонки или сайдинга – от 1 до 1,5 сантиметра.
  • Для таких вариантов подшивки карнизов крыши, как металлические листы, плиты или вагонка можно применять готовые вентиляционные решетки, которые монтируются в материал.
  • Если свес обшивают досками, для вентиляции делают щели между ними, от половины сантиметра до сантиметра.
  • Используя софиты, можно применить перфорированный материал, созданный специально для этих целей.

Правило № 1. По объему вентиляционные отверстия не могут быть меньше, чем одна пятисотая часть всей площади для вентиляции. При этом кровля на основе битума, а также фальцевого типа требует большего диаметра этих отверстий, чем глиняная черепичная кровля. Ведь последняя всё-таки «дышит».

Правило № 2. Все отверстия для вентиляции надо прикрыть решетками. Если это щели, то используем сетку. Такая мера оградит их от грязи, листьев, насекомых и птиц.

Как зашить фронтон крыши — Лучшие фасады частных домов

Чем обшить фронтон дома – вопрос актуальный для всех владельцев строящегося жилья. Современный рынок предлагает для этого самые разнообразные материалы. Прежде чем остановиться на каком-либо из них, необходимо выбрать, будет ли фронтон служить декорирующим элементом, либо не будет выделяться на общем фоне стены. В этом случае обшивка выполняется из того же материала, который был использован для отделки стен. Если же по проекту предполагается акцентировать внимание на этом строительном элементе, тогда отделочный материал будет отличаться как по цвету, так и по фактуре. Дом приобретет свой неповторимый облик.

Решая вопрос, чем лучше обшить фронтон дома, нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • в какой климатической зоне строится здание и предполагаемое воздействие ветровых нагрузок;
  • должна ли совпадать зашивка с общим видом строящегося жилья;
  • каким образом будет осуществляться примыкание обшивочного и фасадного материалов;
  • характеристики используемого материала.

Кирпич либо дерево могут служить для возведения фронтонов. Но, более предпочтительным является дерево, так как оно весьма эффективно сможет поддерживать крышу, не создавая лишнюю нагрузку на стены.

Как выбрать материалы

Если вы планируете такую операцию, как подшив крыши досками, то лучше будет для этих целей древесина хвойных пород. Доска должна быть тщательно высушена, иначе потом она покоробится. Обязательно нужно обработать её лакокрасочными покрытиями, чтобы защитить от плесени и влаги. Таким материалом можно подшивать параллельно и перпендикулярно стене.

Хороший вариант – это деревянная вагонка. Её преимущества перед доской в том, что она уже обработана. Однако для таких целей она должна обладать водостойкостью, также её следует высушить и обработать. При подшивке этим материалом для вентиляции можно использовать готовые решётки.

Вагонка хорошего качества – это универсальный материал, который в том числе применяется и при подшивке свесов крыши Источник

Поливинилхлоридный сайдинг – ещё один вариант материала. Для подшивки должен использоваться только водостойкий материал. Всю фурнитуру можно приобрести в специальных магазинах. Не стоит крепить такой материал вдоль стены, потому что со временем он может сильно прогнуться.

Очень простой в использовании и доступный материал – это профнастил. Он отличается лёгкостью, прочностью и долговечностью, а также доступной по сравнению с другими материалами ценой. Если выбор пал именно на этот вариант, то при подшивке стоит оставлять вентиляционные зазоры чуть больше сантиметра.

Очень красиво смотрится подшивка крыши профнастилом Источник

Ещё можно использовать листы водостойкой фанеры или ОСБ, а также оцинкованную или покрытую полимерами сталь, алюминий или медь.

Выбираем материал для подшивки

Материал можно выбрать под свое усмотрение. Единственное, что нужно выбирать его под стиль дома. Потому что белый пластик никак не будет сочетаться с деревянным домом.

Какая доска лучше подойдет?

Предпочтение лучше отдать строганной доске хвойной породы, а если такой нет, то можно использовать и обрезную любой породы. Ширина доски должна быть в пределах 50-250 мм и толщиной 17-22 мм. Не помешает обработать доски краской или лаком. В идеале перед монтажом доски должны полежать 25-30 дней под навесом на улице. Тогда они будут иметь оптимальную степень влажности.

Читайте также:  Как изготовить ферму из профильной трубы?

Во время обшивки важно не забыть оставить зазоры (10-15 мм) между досками, чтобы воздух мог циркулировать. При перпендикулярном монтаже доски крепятся с двух сторон. Когда свес больше обычного, можно добавить по центру третий шуруп. Если монтаж параллельный, тогда доски фиксируются через 1 метр.

Вагонка деревянная

Вагонка имеет одно большое преимущество перед доской – она обработана антисептиком. Существует влагостойкая разновидность вагонки. Учитывая, что она будет использоваться на улице, лучше выбрать именно такую. Перед монтажом вагонка тоже должна пробыть 25-30 дней под навесом на улице. В остальном установка вагонки проходит так же, как доски. Только воздушные зазоры оставлять не придется. При работе с вагонкой можно использовать специальные вентиляционные решетки. Ставятся они с промежутком в 1,5 м.

Вагонка стоит от 300 рублей за

Поливинилхлоридный (ПВХ) сайдинг

Сайдинг обязательно должен быть влагостойким. Делать подшивку, используя сайдинг очень удобно. Поскольку к нему можно приобрести различные крепежные системы, уголки, воздушные решетки и все что может понадобиться.

Свес крыши отделывается планками, установленными перпендикулярно стенам. В зависимости от ширины стреха, крепятся они в нескольких местах (2-3-4). Монтировать планки вдоль стены не желательно, так как материал этот не такой грубый, как дерево, поэтому они могут прогибаться, либо понадобиться значительное количество креплений.

Квадратный метр ПВХ планок – от 250 рублей.

Профнастил (профлист)

Главным преимуществом этого материала есть то, что процесс монтажа занимает немного времени, поскольку он кладется большими листами, а крепится по тому же принципу что и доска. Высота профиля профнастила может разниться от 8 мм до 20 мм. Во время подшивки следует оставлять зазор 6-12 мм. Для вентиляционной системы существует специальная решетка.

Квадратный метр обойдется в 500 рублей.

Листовой металл

Состав металлических листов может отличаться. Среди них встречаются листы из оцинкованной или полимерной стали, медные и алюминиевые. Длина таких листов до 6 метров. Вентиляцию сделать можно с помощью специальной решетки либо перфорированных кусочков металла. Стальные листы необходимо обработать антикоррозийным покрытием в местах разрезов. Алюминий и меди в этом не нуждаются. Недостатком металлических листов является то, что их достаточно трудно резать. Понадобиться специальный инструмент.

Цена одного квадратного метра от 300 рублей.

Фанера и ОСП

Выбирая листы фанеры для свесов, используют марки с водостойкими свойствами. Материал это достаточно жесткий, поэтому позволяет использовать для монтажа большие плиты. Однако придется собрать деревянную коробку из брусков, к которой через каждые 1-1,5 м будут прикручиваться листы фанеры. Для вентиляции в листы вшиваются готовые решетки. Фанера выглядит не слишком привлекательно, поэтому готовый свес желательно покрасить.

Фанера обойдется в 350 рублей за квадратный метр, ОСП от 600 рублей.

Выбираем материал для подшивки.

Какой применить материал в первую очередь зависит от общей стилистики дома, учитывается отделка стен и вид черепицы. Немаловажным фактором является цена и конечно, личные вкусы домовладельца. Стоит принять во внимание практичность и долговечность материала.

Деревянная доска.

Дерево требует особого ухода. Перед укладкой его обрабатывают антисептическими и противопожарными составами, красят и покрывают лаком. Время от времени придется повторять эти операции, иначе в нем заведутся насекомые, оно начнет сыреть и деформироваться, внешний вид при этом заметно ухудшиться.

Для подшивки карниза выбирают хвойные породы. Доска может быть строганой или обрезной, допустимая ширина 2-25 см, толщина 1,7-2,2 см. Монтируя доски параллельно стене крепят с шагом в 1 м., перпендикулярно — с обеих сторон доски, при широком свесе еще и по центру. Для вентиляции оставляют щели между досками 1-1,5 см.

Деревянная вагонка.

Материал уже обработан в отличие от доски. Но, как и доску, перед монтажом его желательно выдержать на воздухе под навесом 1 месяц, в противном случае дерево может оказаться слишком влажным или сухим, что в последствии приведет к деформации. Монтируется аналогичным способом. Есть возможность установки готовых вентиляционных решеток, которые располагают на расстоянии в 1,5 м. друг от друга. Стоит вагонка в два раза дороже доски.

ОСБ и фанера.

Плиты должны быть влагоустойчивые. Установка проходит быстро, так как габариты и жесткость материала дают возможность монтировать сразу большие листы. Для установки возводят короб из бруса, к которому привинчивают плиты. Вентиляцию осуществляют посредством врезки решеток. Данный вид подшивки не долговечен и не отличается эстетичностью, бесспорно требуется покраска.

Листовой металл.

Применяется редко, так как обладает рядом недостатков: большой вес, необходим специальный инструмент для резки и обязательна антикоррозийная обработка стальных листов по кромке среза. В основном используют оцинкованную сталь с полимерным покрытием толщиной 0,6 мм. Длинна изделия может достигать 6м. Редко берут медный или алюминиевый лист. Для вентиляции применяют решетки или перфорацию.

Панели из поливинилхлорида устанавливают перпендикулярно стенам, прикручивают в нескольких местах в зависимости от ширины свеса. Для удобства монтажа вместе с сайдингом можно приобрести различные дополнительные элементы. Для отделки края ставят «П» образные полосы, места соединения панелей фиксируются уголками, имеются вентиляционные решетки. ПВХ сайдинг не рекомендуется монтировать вдоль свеса, он не обладает достаточной жесткостью и может прогибаться. Сайдинг выпускается в основном светлых оттенков, стоимость его невысокая. Если выбрать материал хорошего качества, прослужит он довольно долго.

Выделяется простотой монтажа и прочностью. Используется профлист С8, С10 или НС 20мм. При оформлении карниза следует учитывать температурное расширение профлиста и оставлять зазор 0,6-1,2 см. Крепление выполняют с шагом в 1 м. Вентилирование осуществляется через специально предназначенные решетки.

Софит — специальный сайдинг для подшивки свеса. Софиты изготавливают из винила или металла. Они имеют разнообразную фактуру и большую цветовую палитру. К примеру, очень популярны металлические софиты под дерево — они точно копируют текстуру древесины благородных пород дерева, таких как кедр, дуб, клен.

Но в сравнении с натуральной древесиной, софит не требователен в уходе, не нуждается в обработке и покраске, не рассыхается и не разбухает, не боится влаги и температурных перепадов, а стоит в несколько раз дешевле. Софиты подходят для всех типов черепицы, легко подбираются к любому архитектурному стилю.

В наборе идут все необходимые комплектующие, профили и планки, которые значительно упрощают и ускоряют монтаж. Софитные панели могут быть разных видов: одинарные, двойные, тройные, перфорированные или сплошные.

Выполнить подшивку свеса софитом под силу самостоятельно, порядок монтажа очень простой: планки нарезают по ширине свеса и крепят при помощи пазов перпендикулярно стенам.

Софит несомненно самый надежный и быстрый способ подшивки карниза и является очень популярным у владельцев частных коттеджей.