Навес для автомобиля на даче: сооружение своими руками

Разделить навесы для автомобиля можно по таким основным признакам:

Размеры навеса для автомобиля

Чертеж навеса.

Габариты навеса зависят от количества и размеров машин, которые будут в нем находиться. Так, если навес рассчитан на 1 авто длиной 4 м, то длина конструкции должна быть не менее 5 м, а ширина — не менее 2,5 м. Если же вы владелец минивэна или джипа, то ширина навеса должна быть от 3,5 м, а длина — не менее 6,5 м.

Для того чтобы правильно определить высоту навеса, нужно учитывать высоту автомобиля с помещенным на нем грузом на верхнем багажнике (на случай, если вам нужно будет что-то перевезти во время сильного ливня). Стоит отметить, что чересчур высокий навес для автомобиля это тоже плохо, так как появляется вероятность попадания косых осадков под конструкцию. Как правило, максимальная высота навеса для авто составляет 2,5 м.

Из поликарбоната

Изготовить подобный навес просто, если есть определенный опыт, например, вы уже строили беседку или накрывали место для отдыха на даче поликарбонатом. Качественный и популярный материал отличается огромным количеством преимуществ, приемлем по цене и прост в работе. Благодаря данным качествам, популярность его растет. Поликарбонатом может быть накрыт практически любой навес, например, созданный на основе дерева, металла, ковки, сборного каркаса и так далее.

Поликарбонат укладывается на подготовленное основание крыши и закрепляется на особый крепеж, который не дает материалу трескаться, предусматривает расширение или сужение от температурных перепадов, исключает протечки и так далее. В общем, хотим посоветовать вам одно – делать все правильно и очень профессионально, ведь только тогда материал, на абсолютно любом каркасе, сможет проявить все свои качества.

Из профнастила

По большому счету, не менее распространенный вид, который сегодня стал очень популярным. Средний по цене, очень быстрый в монтаже, практичный в использовании – в принципе, уже и этих качеств достаточно. А если еще упомянуть то, что навес для легкового автомобиля из профнастила может быть уложен самостоятельно, да еще и на любой тип каркаса, так и вообще, конкурентов у него практически не остается.

Строение действительно практично, но еще очень хорошо оно тем, что имеет небольшую массу. Ее достаточно, чтобы надежно закрепиться на каркасе и не поддаваться порывам ветра, и в самый раз, чтобы не создавать сильной нагрузки на каркас и основание, а потому, затратная часть на данные моменты может быть снижена.

Из металлочерепицы

Металлочерепица является материалом средней тяжести, а потому, основание и каркас под такой навес должны быть приближены к капитальным. Наиболее часто в подобном случае конструкция пристраивается прямо к дому, повторяет его дизайн, очертания, а накрытие металлочерепицей плавно переходит с крыши дома на крышу навеса. Это очень удобно, тем более, если место для машины строится одновременно с основной постройкой.

В результате, металлический или кованый каркас, аккуратное накрытие металлочерепицей, полностью закрытая с одной или даже двух сторон площадка для авто. 

Тент-навес для автомобиля

Простейший вариант, который часто используется перед тем, как построить более качественную и капитальную постройку. Это позволит не тратить много денег и безболезненно снести конструкцию в любой момент.

Хотя, многие хозяева дач предпочитают не смотреть на тент-навес, как на дешевый и непрактичный вариант, и принципиально все меняют. Представьте себе капитальный металлокаркас из профильной трубы, цементное основание, фермы под свет и прочие необходимые приборы, и качественный тент, отлично натянутый на каркасе. Он может быть высокой прочности и плотности, любого размера и цвета, однотонный или с рисунком. Нам кажется, что очень даже неплохо, тем более, если считать, что его можно каждые 5-7 лет менять на новый, полностью меняя всю внешность строения.

Любой навес для автомобиля будет идеально вписываться в дачную территорию, если вы обратите внимание не только на собственные требования, но и на особенности ландшафтного дизайна.

Читайте также:  Монтаж подкладочного ковра под гибкую черепицу: рассказываем детально

Временный навес для машины своими руками за один день

Верх можно обтянуть ПВХ тканью (такую используют для тентованных фур и МАФов) – она прочна и долговечна. Ножки можно просто вкопать, а можно забетонировать их в каких-нибудь емкостях. Например, в ведрах из под краски. Бетон придаст устойчивости и не даст ветру опрокинуть ваш навес. В то же время, конструкцию можно будет переносить с места на места.

Конечно, навес и труб – это скорее временное решение проблемы, но зато его вполне реально построить за один день даже в одиночку, без чьей-либо помощи. И ваша машина сможет дожидаться постройки гаража или капитального навеса, не подвергаясь разрушительному воздействию окружающей среды.

Особенности установки навеса для машины из дерева

Конструкция достаточно простая, но имеет некоторые нюансы при постройке. Например, если задумано укрытие для двух машин, то увеличение площади лучше делать в ширину. Тогда каждый автомобиль сможет независимо от наличия второго ставиться в укрытие или наоборот выехать.

Проектируя конструкцию, не следует слепо копировать понравившуюся модель у себя на участке. Неплохое само по себе строение ручной работы может не вписаться в стилистику дома и ландшафта. Хотя материал позволяет выполнить любую дизайнерскую задумку. От технологичного хайтека до этнических мотивов в отделке.

Варианты навесов

При строительстве необходимо учитывать оформление как самого дома, так и придомовой территории. Стиль конструкции не должен отличаться от общего дизайна участка. Вариантов навесов для машины может быть несколько:

  1. Открытое или закрытое укрытие. Первое не сможет защитить от ветра, снега или косого дождя. Закрытые навесы сложны и стоят дольше открытых, однако в дальнейшем их можно будет переоборудовать в гараж.
  2. Пристроенный или отдельный навес. Первый тип применяют на маленьких участках и для экономии бюджета: роль опоры с одной стороны выполняет стена дома. Как правило, это односкатный навес для автомобилей. Отдельную конструкцию можно разместить в любом месте.

Пристроенный к зданию

Навесы для машины, пристроенные к дому, – бюджетный способ организации укрытия во дворе дачи или частного дома С одной стороны стропильная система закреплена на опорах, а с другой монтируется к каркасу основного строения. Такую конструкцию можно сделать своими руками из дерева. Построить около дома навес можно даже без столярного опыта. Понадобятся бруски сечением 100 х 100 мм, ножовка, топор и молоток. Кровлю делают из шифера, ондулина или гибкой черепицы.

К сведению!Опорную конструкцию можно сделать в виде консольных балок, закреплённых на стене. Такой каркас не нуждается в дополнительных опорах.

Отдельный навес

Обособленное укрытие возводят около въездных ворот либо в глубине участка (если позволяет площадь). В последнем случае дополнительно прокладывают подъездные дорожки. Делают навес для автомобиля из дерева либо металла. В первом случае конструкция выглядит массивно и строго. Из металлических профилей можно построить для автомобиля арочный навес. Такое укрытие будет изящно выглядеть даже на небольшом участке.

Подготовка проекта и выбор материалов

В первую очередь, следует определиться, где будет располагаться навес и какую функцию выполнять. К примеру, навес перед входом в частный дом, в зависимости от размеров и конфигурации, может:

  • укрывать от осадков крыльцо;
  • играть роль террасы, расположенной вдоль стены дома;
  • защищать от осадков дорожку от ворот.

Пристроенный к дому навес-терраса не обязательно должен располагаться вдоль той же стены, что и главный вход в дом. Обычно такие сооружения возводят с южной стороны, чтобы можно было больше времени проводить в комфортных условиях.

Пристройка в виде террасы на опорах из металлического профиля

Вертикальные опоры. Для их изготовления может использоваться брус или бревно, металлические и кованые стойки. Это зависит от выбранного дизайна сооружения, его размеров и планируемых нагрузок. Опорами на грунте могут служить и столбы, сложенные из кирпича или камня, либо бетонные колонны, облицованные любым подходящим материалом.

Опоры на стене. Принцип крепления края крыши к стене зависит от дизайна и характеристик пристраиваемого навеса. Используются горизонтальные опоры (к стене крепится брус или отрезок металлического профиля), кронштейны.

Стропильная система. Материал изготовления может не совпадать с тем, из которого выполнены опоры. Преимущественно используется дерево или металлические профильные трубы, которые дают возможность сооружать крыши с криволинейными поверхностями.

Кровельный материал. Может использоваться тот же, что и на крыше дома. Для козырька над входом в дом или крыши, защищающей дорожку к нему, подходит прозрачный поликарбонат – такая конструкция не будет загромождать пространство. Навес-террасу лучше снабдить непрозрачной крышей или кровлей из матового поликарбоната, чтобы место для отдыха было комфортным в жару.

Один из моментов, на который следует обратить внимание на этапе проектирования, это угол наклона кровли. Пристройка с плоской кровлей, способная выдерживать повышенные нагрузки, может использоваться как двухуровневая терраса – для подъема на ее крышу монтируют удобную лестницу

Двухуровневая эксплуатируемая терраса

Плоская кровля должна быть наклонена в сторону от дома, чтобы влага не скапливалась на стыке стены и пристроенной конструкции. Если планируется сделать эксплуатируемую крышу, наклон ската должен составлять 3-5°. Для обычной односкатной кровли показатель составляет 10-15°.

Арочные конструкции и крыши сложных форм рассчитываются индивидуально, причем подготовку проекта следует доверить профессионалам. Ошибки в расчетах могут привести к тому, что навес не выдержит нагрузок и обрушится.

Пошаговая инструкция монтажа

Все строительные работы выполняются в следующей последовательности:

  1. Организовывают фундамент. По чертежу наносят разметку, в выбранных точках устанавливают несущие столбы.
  2. Каркас готовят и сваривают на земле. Места сварок зачищают, затем подкрашивают.
  3. Производится крепление металлоконструкций. Все диагональные детали проверяем, используя уровень.
  4. Поверху монтируют сотовый поликарбонат.

Рассмотрим все этапы подробно.

Фундамент

Надежную опору осуществляют несколькими способами:

  1. Покупаются готовые опорные блоки, на них устанавливают и крепят опоры навеса с помощью кронштейнов и уголков.

    Первым этапом строительства является кладка фундамента

  2. Выкапываются ямы глубиной 50 см и 30 см диаметром, в них устанавливают опоры и заливают бетоном. Вся площадка вокруг декорируется тротуарной плиткой.
  3. Иногда опоры делают из кирпича или камня, если это лучше вписывается в общий дизайн.

В первом и третьем случае каркас можно устанавливать сразу, как только опоры будут готовы. Во втором придется выждать 5–7 дней, пока бетон не затвердеет.

Каркас

Материалом может послужить:

  1. Металлопрофиль или металлические трубы. Каркас получится долговечнее, но сооружать его сложнее – понадобятся сварочные работы.

    Металлический каркас выйдет намного долговечнее чем деревянный, но возводить его дольше

  2. Деревянный брус. Работать с ним легче, стоят материалы дешевле. Но понадобятся плотницкие навыки.

Расположенный отдельно навес ставят на стойки полностью, поэтому стоек должно быть четыре и более, в зависимости от тяжести конструкции. Расстояние между опорами – от 1 до 1,5 м.

Крепеж полимерных листов

Монтировать сотовый поликарбонат на каркас нужно с помощью подходящих крепежных элементов – термошайб и саморезов.

Осуществляют крепеж следующим образом:

  1. Поверхность, на которую лягут листы, чистят от пыли и грязи. Затем на каркас клеят уплотнитель.
  2. Лист кладут между соединительными профилями, равняют, крепят струбцинами и подгоняют под размер.
  3. Размечают точки для сверления, и делают в них отверстия, диаметром на 2 мм больше крепежных деталей. Выдувают пыль и стружку.

    Перед монтажем листов поликарбоната на нхи делают отверстия диаметром на 2 мм больше чем крепёжные детали

  4. Вкручиваются термошайбы или саморезы. Оборот проворота должен быть маленьким, чтобы не повредить пластик.
  5. Нижние торцы поликарбоната проклеивают скотчем или перфорированной паропроницаемой лентой. Это защитит участки от пыли и влаги.
  6. Устанавливаются крышки на соединительные профили.
  7. В самом конце снимают защитную пленку (кроме тех мест, где монтировались термошайбы, там пленку снимают заранее).

Смотреть так же: как правильно выбирать и крепить термошайбы для поликарбоната.

Работать с поликарбонатом несложно. Красивый навес не только защищает автомобиль от солнца и дождя, но и послужит украшением придомовой территории.

Этапы постройки

Чтобы возвести прочную конструкцию, способную прослужить в течение нескольких десятилетий и надежно защищать автомобиль в течение этого срока, необходимо последовательно выполнять стадии строительства. Спроектировав сооружение, необходимо определить месторасположение укрытия, подготовить строительное оборудование и поэтапно приступить к возведению.

Выбираем место на участке

При выборе места для размещения автомобильного укрытия рекомендуется учитывать ряд параметров:

Этапы постройки

  1. При наличии на участке гаража постройку целесообразно возвести перед его входом.
  2. Для удобства парковки двух автомобилей необходимо обеспечить удобный подъезд к навесу.
  3. Поскольку массивная конструкция создает большую тень, следует расположить ее таким образом, чтобы не перекрыть проникновение солнечного света в дом и на основную часть участка.
  4. По причине большого веса автомобильного укрытия под ним должна располагаться прочная и непроседающая почва, способная выдержать бетонную площадку и опоры.
Читайте также:  Новинка строительного сезона от компании ROCKWOOL: плиты КАРКАС БАТТС

Инструменты и материалы

Для строительства навеса требуется заранее подготовить набор инструментов и материалов. Количество и тип основного материала зависят от выбранной разновидности конструкции. В качестве дополнительных материалов потребуются: цемент, гравий, песок, винты с термошайбами, монолитный и сотовый поликарбонат. Среди стандартных инструментов для проведения монтажных работ необходимо использовать:

Этапы постройки
  • емкость для разведения цемента;
  • лопата;
  • рулетка и маркер для измерений;
  • веревка и колышки, используемые на стадии разметки территории;
  • дрель и шуруповерт;
  • молоток, топор, пила, долото.

Если в качестве основного материала используется металл, то дополнительно потребуется использовать сварочный аппарат для скрепления листов профнастила. Для других материалов достаточно базового набора инструментов.

Закладка фундамента

Спроектировав постройку и вооружившись необходимыми ресурсами, можно переходить к стадии закладывания фундамента. Основанием для автомобильного укрытия является свайный фундамент, для которого с учетом особенностей почвы применяют винтовые сваи из прочной стали.

Этапы постройки

Независимо от используемой разновидности свай, для них заранее выкапываются ямы глубиной около 0,5 м. Для бетонных свай в лунках оборудуют каркас из арматуры, заливаемый раствором. В случае возведения винтовых свай бетон заливается внутрь после их фиксации в почве. Если в качестве опоры для навеса выступают трубы, их заливают цементным раствором внутри и в яме.

Фундамент закрепляется поперечной связкой, после чего к нему фиксируются металлические либо деревянные элементы каркаса.

Сооружение каркаса

Чтобы соорудить укрытие в форме арки для размещения двух автомобилей, достаточно согнуть дугой несколько труб либо использовать брусья с закругленной формой. Металлические дуги фиксируются к опорам конструкции при помощи сварочного аппарата. При желании допускается отдельно собрать металлический каркас, после чего прикрепить его на опорные столбы.

Этапы постройки

Монтаж кровли

Приступая к монтажу крыши, необходимо заранее определиться с ее типом. Вершина навеса может быть прямой либо наклонной. С точки зрения защиты от осадков более практичным вариантом является наклонная крыша, но при ее монтаже потребуется дополнительно обустроить систему водоотвода. Чтобы осадки собирались только в одном месте, рекомендуется соорудить специализированные углубления на краях кровельного материала. Процесс монтажа кровли заключается в проведении следующих работ:

  1. Подготовка кровельного материала в необходимом количестве.
  2. Обрезка и подгон листов в соответствии с габаритами навеса. Для обработки материала подойдет ножовка по металлу с маленькими зубьями либо специальные ножницы.
  3. Фиксация поликарбоната на каркасе при помощи винтов с термошайбами, которые предотвращают образование трещин.
  4. Монтаж обрешетки. Для стандартной односкатной крыши обрешетка выполняется путем прибивания досок либо приваривания профильных труб на расстоянии до 90 см. Нельзя превышать данный показатель, поскольку габариты стандартного кровельного материала составляют до 1 м.
  5. Обустройство водоотвода и укладка гидроизоляционного слоя для дополнительной защиты от протекания крыши.

Подготовительные работы

Для успешного выполнения поставленной задачи необходимо составить примерный эскиз будущего навеса, подготовить инструмент, приобрести расходные материалы и фурнитуру. Требуемый инструментарий:

  • строительный уровень и рулетка;
  • болгарка или пила для резки металла;
  • дрель с перфоратором и набором сверл и бит;
  • клепальник;
  • саморезы по металлу или заклепки.

От четкого составления чертежа зависит полная и объективная оценка количества расходного материала, а также необходимого объема крепежных приспособлений, поэтому к составлению названного документа стоит отнестись с особым вниманием. Кроме этого, не забывайте о технике безопасности при работе с металлическими изделиями.

Как сделать пристроенный односкатный навес для машины из дерева

Как было сказано раннее, чтобы изготовить прочный и долговечный односкатный навес для машины из дерева, чертежи должны быть выполнены заранее. Без них процесс строительства будет не совсем правильным, они помогут предварительно выполнить расчеты и позволят приобрести необходимое количество материалов. Когда все будет подготовлено, можно приступать к процессу сооружения односкатной конструкции:

Как сделать пристроенный односкатный навес для машины из дерева
  1. Первым делом устанавливаются опорные элементы. Для них стоит использовать прочный брус, предпочтение стоит отдавать вариантам из сосны. Его сечение должно быть 7,5-16 см.
  2. В земле пробуриваются отверстия, в которые будут устанавливаться опорные столбы. Глубина отверстий должна быть 4,5-6,5 см.
  3. Установка столбов должна быть правильной. Для этого можно воспользоваться уровнем или рейкой, она укладывается сверху опорных изделий. Обычно между отверстием и столбом остается пространство, его рекомендуется заполнить цементным раствором, это укрепит столбы, и они будут прочно стоять на своих местах.
  4. На следующем этапе собирается стропильная система. Она делается из бруса с размерами 15×5 см. Отступ между стропилами должен быть не больше 100-120 см. С одной стороны они крепятся к поверхности стены, а с другой стороны к опорным элементам. Для крепления потребуются саморезы и металлические уголки;
  5. В перпендикулярном отношении к стропилам прибиваются обрезные доски, они должны иметь толщины около 4 см и ширину от 15 см. В результате получаются небольшие клетки с размерами 90×90 см;
  6. По решетке укладывается кровельные листы. Для односкатной крыши подойдет шифер или металлические варианты покрытия.
  7. Для продления срока службы навеса, дерево обязательно обрабатывается специальными защитными смесями – пропиткой, лаком, краской.