Как построить гараж из профнастила своими руками

Гараж представляет собой прочный металлический каркас, собранный по размерам чертежа. Площадь должна быть оптимальной для обслуживания автомобиля.

Самостоятельная сборка позволит сэкономить на монтаже. В целом, гараж обойдётся от 50 000 рублей. С учётом утепления, смотровой ямы, коммуникаций – средняя стоимость составит в районе 70 000 рублей. Если приобретать готовый комплект из сэндвич-панелей, цена будет в пределах 150 000 рублей.

Советы по возведению гаража из металлопрофиля:

  1. Не экономить на качестве материалов.
  2. Соединяйте конструкцию шурупами для возможности будущей разборки.
  3. Систему открытия ворот можно изменить, ввиду ограничения участка.
  4. Крыша может иметь односкатную конструкцию. В этом случае, необходимы просчёты несущей способности в зимний период.
  5. Вместо бетона, можно использовать готовые бетонные блоки. Это ускорит выполнение работ по закладке фундамента и оборудованию смотровой ямы.

Достоинства и недостатки

Самое главное достоинство —  гараж из профнастила можно сделать своими руками, причем за относительно небольшую сумму и небольшой промежуток времени. Если фундамент уже готов, на самостоятельное строительство средней по размерам постройки может  потребоваться до недели. Еще один плюс — малый вес материала. С ним и работать просто, и фундамент можно сделать облегченный, сэкономив на этом.

Недостатки тоже есть. В первую очередь стоит задуматься о том, что металлопрофиль не самый прочный материал. Он легко режется, проминается даже от сильного удара. По этой причине гараж из профнастила строят в основном во дворе частного дома. Второй момент — металл имеет высокую теплопроводность и без утепления в гараже зимой очень холодно, летом — жарко.

Немного теории: все о гараже из профильной трубы

Конечно, гараж можно построить практически из любого стройматериала: кирпича, газоблоков, дерева (хотя это и самый пожароопасный материал). Идеальным же вариантом в среде автовладельцев считается профильная труба. Почему?

Профильная труба является идеальным вариантом для каркасной основы будущего гаража. Материал прочный, служит долго, не теряет свойств с течением времени

Начнем с того, что профильная труба представляет собой металлическое изделие с квадратным или прямоугольным сечением. Стоимость ее довольно низкая (около 30 рублей за метр), а прочность – высокая. Профильная труба прослужит около 50 лет без потери «работоспособности».

Среди достоинств также выделяют следующие:

  • малый вес готовой конструкции позволяет отказаться от фундамента, что экономит расходы на строительство;
  • работать с профтрубами достаточно просто, для этого нужны элементарные знания в области строительства;
  • возможность сборки без сварки. Сварочный аппарат – опасный профессиональный инструмент, который имеется в распоряжении далеко не каждого хозяина. Чтобы собрать гаражное здание, профтрубы между собой можно соединять не сварочным швом, а специальными крепежными элементами или обвязкой;
  • после возведения конструкции остается мало строительного хлама, его легко собрать и вывезти самостоятельно, не пользуясь услугами уборщиков и грузчиков;
  • мобильность – одна из главнейших особенностей профильной гаражной конструкции. В случае надобности строение быстро разбирается на старом месте и легко собирается на новом. Все манипуляции можно провести за один день!
Читайте также:  Арочный жилой дом. Строительство арочной крыши своими руками

Важно: создать объект из профтруб можно за сутки, если заранее подготовить материалы, инструменты, составить план, нарисовать чертеж.

Подробнее о профтрубах расскажет видеоролик.

Качественное утепление и особенности утепления гаража из профнастила

Достоинства сборных конструкций в том, что их можно устанавливать практически на любой площадке, даже без устройства ленты фундамента. С одной стороны это хорошо, так как позволяет построить красивый и надежный гараж за один день. Но есть важные нюансы, которые обязательно надо учитывать еще на стадии строительства гаража из этого материала:

  • через пол и потолок гаража теряется до 50 процентов тепла, поэтому особое внимание нужно уделить устройству утепленного пола;
  • высокая влажность в металлическом гараже, особенно при внутреннем утеплении, вызывает не только гниль и плесень, но и быструю коррозию металла. Поэтому необходимо устройство хорошей вентиляционной системы (естественной или принудительной);
  • все щели и зазоры в воротах гаража нужно герметизировать, так как при появлении мостиков холода и смещении точки росы внутрь помещения повышается влажность и потери тепла;
  • при выборе утеплителя нужно выбирать материал, устойчивый к действию влаги и перепадам температур – это пенопласт или напыляемый пенополиуретан.

Современные сборные гаражи из листов профнастила с утеплителем, который размещен внутри намного удобней, но и стоят дороже. Для утепления такой конструкции достаточно поставить уплотнители на ворота и тщательно герметизировать все движущиеся детали (петли, периметр ворот и места прилегания створок).

Особенности выбора утеплителя

Для теплоизоляции такой конструкции гаража можно выбрать следующие материалы:

  • пенопласт – недорогой и легкий материал, монтаж которого можно выполнить быстро и просто. Толщину листа пенополистирола выбирают в зависимости от климата региона, для юга достаточно 20 мм толщины, а для северных районов – минимум 40 мм. Материал имеет средний класс пожарной безопасности, поэтому необходима дополнительная финишная защитная отделка – штукатурка, плиты ОСБ.

Важно. Пенопласт чувствителен к высоким температурам, поэтому крышу металлического гаража лучше изолировать минеральной ватой, так же как и стену постройки, которая расположена на южной стороне.

  • минеральная вата – негорючий теплый материал, для утепления листов профнастила лучше выбирать минеральную базальтовую вату в плитах с фольгированным теплоотражающим слоем. Минус минеральной ваты – при намокании она теряет свои изоляционные свойства, поэтому обязательно выполнить качественную гидроизоляцию и устранить все мостики холода.
  • напыляемый пенополиуретан – создает полностью герметичное прочное изоляционное покрытие, устойчивое к действию влаги, перепадов температур и плесневым грибкам. Единственный минус материала – стоит дорого, но для утепления ворот гаража – это идеальное решение;
  • подложка для линолеума из полиэтилена с фольгированным покрытием – легкий, прочный и надежный материал для утепления, можно монтировать своими руками на любой универсальный водостойкий клей прямо к стене. Важно не забывать о герметизации стыков, так как влага, которая попадает под слой утеплителя, вызывает коррозию листов профнастила;
  • астратек – краска утеплитель, лучшее наружное покрытие для стен и ворот гаража, гарантирует надежное утепление. Но для кровли нужно выбирать другой вариант утепления, так как астратек быстро разрушается под действием дождя и снега на крыше. Стоит материал недешево, но гарантирует удобную и быструю теплоизоляцию гаража.

Бюджетный и надежный популярный материал для гаражей из профнастила – пенопласт и минеральная вата. Если правильно выполнить монтаж, соблюдая технологию теплоизоляции, то можно сократить до нуля потери тепла в гараже.

Завершающая отделка

Гаражи из металлоконструкций изнутри следует отделывать негорючими материалами, обладающими гидрофобными свойствами. Оптимальным решением является обшивка помещения водостойким гипсокартоном с последующей покраской или оклейкой моющимися обоями. Другой вариант – отделка строения железным или алюминиевым профилем. Хорошее декорирование и дополнительное утепление достигаются с помощью фасадной штукатурки, которая наносится на стальную сетку, прикрученную к утеплительным плитам.

Делаем крышу

Крыша может быть одно или двускатной. Чаще всего выбирают вариант с односкатной крышей, но все зависит от индивидуальных особенностей гаража и места, где он возводится.

Когда строим гараж из профнастила, то процесс создания односкатной крыши похож на монтаж стен. Вместо стоек укладывают стропила на расстоянии 90-120 см. Уклон кровли должен составлять не менее 8 градусов, иначе на нее будет большая нагрузка зимой, когда выпадет снег.

После этого к стропилам при помощи саморезов крепят профилированные листы. Процесс создания двускатной крыши более сложный, так как требуется стропильная система сложной формы. Сначала на земле делают стропильные ноги, которые потом устанавливают на крышу.

Количества таких конструкций должно быть достаточно, чтобы их хватила на установку по всей длине гаража с шагом 90-120 см.

Сначала устанавливают торцевые стропильные ноги. Надо смотреть, чтобы они устанавливались вертикально, и конек получался по одной линии. На последнем этапе монтажа такой конструкции крепят коньковую балку.

Листы укладывают с нахлестом, он должен составлять не менее 20 см и крепить их надо в каждую волну, тогда как на стенах это можно делать через волну. Стык между стеной и крышей необходимо герметизировать.

Установка гаража

Выбрав подходящие чертежи и материалы, приступают к монтажным работам. Первый этап возведения любой конструкции – заливка основания. Подходящим выбором будет ленточный или монолитный фундамент.

После подготовки основания приступают к монтажу гаража. В зависимости от выбранных материалов, технология постройки будет отличаться. Поэтапное руководство поможет понять, как правильно возводить гараж.

Из дерева

После подготовки фундамента начинают возводить деревянный каркас. Для обвязки и несущих элементов выбирают брус 50х100, а отделочные работы выполняют доской 25х100 или деревянной вагонкой.

Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  1. Укладывают нижнюю обвязку, соблюдая интервал не более 120 см.
  2. Устанавливают угловые несущие элементы и стойки для ворот. Для повышения надежности углы усиливают подкосами.
  3. Монтируют верхнюю обвязку и опоры крыши. Наиболее надежной считается стропильная система. Набивают обрешетку, проводят монтаж кровли.
  4. Выполняют обшивку доской или деревянной вагонкой.
  5. Укладывают гидро- и пароизоляционный слой, утепляют стены.
  6. Устанавливают окна и двери.

Детальное описание технологии строительства показано на видео:

Установка гаража

Из шлакоблока

Строительство практически не отличается от кирпичной кладки. Допускается возведение методом 0.5, 1, 1.5 и 2 кирпича. Чем толще стена, тем надежнее постройка и лучше удерживается тепло. Однако это увеличивает расход стройматериалов.

Установка гаража

Порядок действий будет таким:

  1. Заливают основание и ждут полного застывания (1 месяц). Специалисты рекомендуют использовать ленточный фундамент.
  2. Укладывают гидроизоляционный слой. Самый дешевый и доступный материал – рубероид.
  3. При строительстве стен сначала выкладывают углы, протягивают строительные шнуры.
  4. Кладку выполняют кирпичным методом.
  5. Устанавливают балки перекрытия и несущую часть крыши. Набивают обрешетку, укладывают кровлю.
  6. Устанавливают двери, окна и ворота.
  7. Заливают стяжку. После высыхания пол выравнивают и шлифуют.
Установка гаража

Из профнастила

Выбирая, из какого материала проще сделать помещение для автомобиля, отдают предпочтение металлическим листам. Они не создают большого давления на поверхность, быстро и просто устанавливаются, легко собираются своими руками.

Установка гаража

Для сооружения потребуются такие материалы и инструменты:

  1. Арматура и раствор для заливки фундамента.
  2. Металлические части для соединения: уголки и стойки.
  3. Детали для установки ворот.
  4. Крепления (саморезы, петли).
  5. Профнастил. Оптимальной маркой считается С-20. Чем толще будет профнастил, тем прочнее получится конструкция.
  6. Инструменты для выполнения работ: шуруповерт, болгарка, сварочный аппарат.
Установка гаража

Одновременно с заливкой фундамента устанавливают стойки каркаса. После застывания бетона продолжают монтажные работы. Элементы каркаса соединяют между собой сварочным аппаратом. Горизонтальные перекладины крепятся к стойкам, залитым в фундамент.

Читайте также:  Ломаная мансардная крыша своими руками — чертежи и

Металлические листы обрезают по размерам и крепят к каркасу саморезами. Устанавливают крепления для ворот. Каркас ворот делают из уголков и обшивают металлическим листом.

Установка гаража

Устанавливают несущие части крыши. Их изготавливают из дерева или металла, набивают обрешетку и накрывают кровельным материалом.

Гараж из сэндвич-панелей

Для подобного строения основанием может служить всего несколько бетонных плит, которые выставлены на подушку из щебня. Это новый тип строения, который встречается не столь часто. Однако у него есть неоспоримое преимущество: такое помещение будет иметь хорошие теплоизоляционные показатели.

Чтобы сделать гараж, необходимо выполнить всего несколько работ:

  1. Организовать металлический каркас на бетонном основании.
  2. Закрепить на «скелет» здания сэндвич-панели.
  3. Соорудить крышу и установить ворота.

Построить гараж из сэндвич-панелей своими руками весьма просто, поскольку в этом деле чаще всего применяются уже готовые плиты. Главное — качественно закрепить их на каркас помещения.

Сборка каркаса

Делая гараж из профнастила своими руками, нужно особое внимание уделить сборке каркаса сооружения, который можно построить из металла или древесины. Большинство опытных мастеров сходятся во мнении, что оптимальный вариант – металлические трубы диаметром 4 мм2. Выбор материала для каркаса зависит от веса, толщины и типа профнастила. Работы выполняют в следующем порядке:

  • При заливке фундамента каждые 1-1,5 м устанавливают опорные стойки каркаса, укрепив элементы в вертикальном положении временными распорками. Высота стоек обычно составляет не менее 2-2,2 м.
  • Опорные стойки каркаса связывают верхней и нижней обвязкой. При работе с металлическими конструкциями крепеж осуществляется с помощью дуговой сварки.
  • В местах, расположенных поблизости от дверных проемов, каркас укрепляют подкосами, чтобы придать конструкции дополнительную жесткость.
  • Изготовляют стропильную систему кровли. Наиболее простой и экономичный вариант для гаража из профнастила – односкатная крыша с уклоном 10-15 градусов. Для нее опорный каркас с одной стороны наращивают стойками, а затем устанавливают стропильные ноги.
Сборка каркаса

Опытные мастера при проектировании гаража советуют учитывать длину строительный материалов, чтобы оставалось меньше обрезков. Чтобы строительство места хранения для автомобиля вышло экономичным, его длина не должна превышать 4,5 м, а высота 2 м.

Изготовление каркаса

Для гаража каркас лучше сварить их профильной трубы или швеллера. Первым по периметру фундамента укладывают стартовый профиль, приваривая его к угловым опорам. К нему приваривают промежуточные стойки одинаковой высоты с угловыми опорами. Сверху их соединяют профилем, который будет служить основанием стропильной системы. Всю конструкцию усиливают угловыми распорами.

Гаражные ворота сваривают из уголка сечением 50 мм2 и крепят петлями к основным опорам. По всему каркасу гаража и воротной раме шагом 500 мм прикручивают саморезами поперечные ребра жесткости из металлических планок.

Последними сваривают фермы. Их конструкция зависит от того какая будет крыша, одно – или двускатная. Фермы крепят к верхнему горизонтальному профилю, соединяя между собой планками обрешетки. Кровля из профнастила требует определенного шага обрешетки, который можно рассчитать по таблице:

Как видно, чтобы покрыть листами крышу, надо соблюдать шаг обрешетки, зависящий от характеристик профнастила и уклона скатов.