Как покрыть крышу профнастилом своими руками пошаговая инструкция

Если вы ищете варианты устройства монолитной, долговечной и прочной крыши для гаражной постройки, то вам непременно нужно детально ознакомиться с нашей статьей и фото, раскрывающих тему, как залить крышу гаража бетоном. Из всех имеющихся вариантов, этот не только самый экономичный. Он также отличается продолжительным сроком службы и довольно простым, но монотонным процессом монтажа.

Виды стропильных систем: выбираем подходящую

Двускатные крыши по типу стропильной системы подразделяются на наслонные и висячие. Первые предполагают монтаж стоек и общего лежня, крепящегося к мауэрлату, вторые характеризуются наличием затяжки между основанием стропил.

Виды стропильных систем: выбираем подходящую

Висячие стропила применяются для небольших строений без внутренних несущих стен, наслонные – для зданий с несущей средней перегородкой. Выбор стропильной системы зависит от размеров дома, предполагаемого угла наклона ската и кровельных материалов, что вкупе определяет величину нагрузки на всю конструкцию. Правильно выбрать вид системы и сделать точный расчет может только профессиональный строитель.

Виды стропильных систем: выбираем подходящую

Виды стропильных систем: выбираем подходящую

Особенности конструкции

Односкатная крыша представляет собой кровлю стропильной конструкции с одной наклонной плоскостью (скатом). Главная ее особенность заключается в том, что оба конца стропильных ног опираются на надежные опоры, что повышает прочность и надежность всей системы.

В качестве опоры, чаще всего, выступают противоположные несущие стены дома, имеющие разную высоту для создания нужного уклона кровли. Для равномерного распределения нагрузки стропильные элементы соединяются с опорой через мауэрлат, который выполняется из 2-х брусьев (балок), уложенных параллельно.

Рассматриваемая крыша сооружается, как на отдельно стоящих объектах, так и на пристройках. Причем во втором случае такая конструкция наиболее популярна. Используется односкатная крыша в жилых и хозяйственных сооружениях.

Особенности конструкции

Наибольшее распространение она нашла при строительстве бань, летних кухонь, сараев, гаражей, амбаров, помещений для домашних животных и иных хозпостроек.

Односкатная конструкция отличается простотой. Она имеет стропильную систему, устанавливаемую через мауэрлаты на несущие опоры (стены). Поверх стропил формируется обрешетка и укладывается кровельный материал. В качестве покрытия, чаще всего, применяется профнастил, шифер, мягкая или металлочерепица, ондулин и рулонные материалы.

Плюсы и минусы профнастила как материала для кровли

Профнастил производят из стали первой или высшей категории. Металл толщиной 0,6-1 мм с покрытием из цинка, алюмоцинка и полимеров методом холодного проката формируют в гофрированные листы. Это придает повышенную жесткость конструкции при изгибающих нагрузках. Параметры профиля регламентирует ГОСТ 24045-2016.

Преимущества, которыми обладает профнастил перед другими кровельными материалами:

  • Легкость. Масса одного квадратного метра металлического листа 3,7-6 кг в зависимости от толщины. Для сравнения этот показатель у шифера 10-18 кг; керамической черепицы — 35-40 кг. Для восприятия веса стальной кровли не требуется усиление стропильной системы, дополнительное упрочнение стен и фундаментов.
  • Простой монтаж. Профлист выпускается погонажем. Его нарезают на панели любой длины (до 12 м), соответствующей размеру ската крыши. Укладывают на специальный каркас — обрешетку — с вертикальным нахлестом на одну волну.
  • Малое количество стыков. Благодаря тому, что скаты перекрывается цельными элементами, отсутствуют горизонтальные зазоры. У атмосферной влаги меньше путей, чтобы просочиться в подкровельное пространство.
  • Декоративность. Покрытия для профнастила, помимо защиты, придают материалу нарядность. Полимерные составы — полиэстер, полиуретан, поливинилхлорид, акрил и ПВДФ — обладают механической прочностью, химической и температурной устойчивостью, различной степенью стойкости к солнечному свету.
  • Долговечность. Срок службы профилированной кровли напрямую зависит от свойств покрытия, технологии монтажа и условий эксплуатации. Гарантия составляет от 15 до 50 лет.
  • Негорючесть. Очень ценное качество для деревянных домов, где нельзя применять легко возгораемые материалы.
  • Прочность. Листы профнастила для крыши выдерживают нагрузки в 10 раз большие, чем плоские металлоконструкции такой же толщины. Это связано с наличием ребер жесткости, увеличивающих несущую способность профлиста.

Минусов у профнастила немного. С ними можно успешно бороться, применяя новые технологии:

  • Шумность. Возникает из-за резонирования тонкой металлической мембраны при падении града или капель дождя. Устраняют «эффект барабана» звукоизолирующими материалами, которые монтируют в местах крепления листа или под всей поверхностью профнастила.
  • Коррозионная нестойкость. В местах разрушения покрытия возникают очаги ржавчины. Бороться с этим помогают краски и аэрозоли, которые наносят на царапины или повреждения при их появлении. Профилактика коррозии — соблюдение технологии монтажа, правильный крепеж, аккуратная эксплуатация.
  • Высокая теплопроводность. Металл не препятствует теплопередаче между холодным и нагретым воздухом, поэтому для термоизоляции применяют утеплители — минеральную вату, пенополистирол, пенопласт.
Читайте также:  Как самостоятельно построить ломаную крышу?

Обладая значимым количеством достоинств и некоторыми недостатками, профнастил сегодня занимает лидирующее место среди кровельных материалов. По сравнению с близким аналогом — металлочерепицей — он значительно дешевле. Разница при покупке достигает 40-60%.

Плоская крыша

Такого типа крыши чаще всего можно увидеть в гаражных кооперативах.

Покрыть крышу гаража рубероидом достаточно просто. Как правило, на стенах гаража лежат две железобетонные плиты, которые непокрыты(или покрыты) слоем с водоотталкивающим эффектом. Значит, существует три слабых места у такой крыши:стыки плит со стенами гаража,стыки с другими плитами или стыки между плитами.

Инструкция:

  1. Очень тщательно очистить поверхность. Прежде чем начинать гидроизоляцию, перекрытие крыши гаража необходимо очистить от мусора и смести всю пыль. Если поверхность влажная,ее необходимо хорошенько высушить. В случае если солнечного света не достаточно, то используют паяльную лампу, но ни в коем случае газовую грелку. Это важно.
  2. Если крыша гаража ранее перекрывалась , то необходимо осмотретьеена предмет вздутий, отслоений, дыр. В случае обнаружения вздутий необходимо разрезать их «конвертом»,раскрыть четыре угла и удалить воду. Места, которые болтаются необходимо убрать и зачистить.
  3. Греем битум. Совет:количество необходимого битума зависит от неровности крыши. Например, если гараж 3х10, соответственно площадь ее около 30 кв. м., то вполне хватит двух ведер битума.
  4. Как залить крышу гаража. После того как расплавился битум, нужно приготовить грунтовку под рубероид (праймер). Необходимо медленно влить в бензин (76-й) расплавленный битум. При этом помешивать смесь. Если же влить наоборот,то есть бензин в битум,то тогда может смесь воспламениться.
  5. Нужно приготовить два состава в соотношении бензин/битум:30х70 (жидкий) и70х30 (мастика). Жидкий состав будет служить грунтовкой, которой можно залить все щели, трещины и отслоения. Мастикой необходимо заровнять всю поверхность. Совет: битумный слой должен быть менее 5 мм, а то зимой его может разорвать
  6. Если делать ремонт, то там, где покрытие разрушено, необходимопоставитьдополнительно латки из рубероида.
  7. Приклеить их можно при помощи горелки. Необходимо разогреть рубероид до температуры, когда он не пузырится и не перегревается и становится очень блестящим. Для лучшей связки рекомендуется прогреть и саму крышу. Совет: горячий материал необходимо тщательно прижимать по всей его площади. От такой работы зависит долговечность покрытия.
  8. Теперь крышу необходимо покрыть подкладочными слоями рубероида. Выкладывать слоя нужно начиная от самого низкого края до самого высокого. Укладка слоев подкладочного рубероида должна производится внахлест около 15 см. Прогревать и притаптывать нужно очень тщательно. Если есть места, где рубероид не прилепился, то там его можно прибить мягким материалом. От плотности прилегания будет зависеть и срок службы покрытия. В случае если который быстро разрушит рубероид.
  9. После проделанной операции необходимо крышу гаража залить битумной мастикой, а если поточнее, то смазать ее тонким слоем. Если нужно поставить второй подкладочный слой, то настилать его необходимо перпендикулярно предыдущему. Края нужно завернуть и зафиксировать с противоположной стороны шиферными гвоздями. Верх второго слоя тоже нужно смазать мастикой. Совет:стыки и края рулонов дополнительно нужно смазать густым праймером
  10. Необходимо настелить верхний слой. Отличается верхний слой наличием грубой присыпки,которая защитит рубероид от воздействия погодных условий. Также необходимо проверить прилегание, качество существующих стыков внахлест, при этом нужно зафиксировать края.

После всех этапов проделанной работы по ремонту крыши гаража вы можете увидеть результаты работы.

В случае есливсебыло сделано качественно, крыша гаража после ремонта прослужит до 15 лет. В нынешнее время можно использовать современные аналоги рубероида. Они более дорогие и более пластичные.

К таким аналогам можно отнести еврорубероид и рубемакс. Такие материалы более износоустойчивы и соответственно крыша, покрытая ими, будет надежнее и прослужит вдвое дольше.

Важно! Настилая материал, допускать складки на поверхности категорически запрещается. Раньше заливки на гаражах делали смолой, но такое покрытие не было долговечным и менее надежным.

Оптимальный угол наклона односкатной крыши из профнастила

Мы уже выяснили, что размер уклона односкатной крыши зависит от количества осадков, выпадаемых в том или ином регионе, а также в типе используемого кровельного материала.

Профнастил является достаточно «вредным» материалом, ведь он обладает множеством слоев с различным размером волн, а также толщиной самого материала.

Согласно СНиП, минимальный уклон для жилых помещений, кровля которых покрыта профнастилом, составляет 12 градусов. Согласно этим же правилам, оптимальный параметр этого наклона должен составлять 20 градусов.

Долгое время односкатные крыши считались уделом гаражей или различных нежилых помещений, но в последнее время ситуация меняется. Многие отмечают тот факт, что при выборе такого типа кровли, внутренний дизайн помещения становится более оригинальным, хоть и более хлопотным по части отделки.

Но это не останавливает тех, кто ценит в своем доме не только надежность, но еще и привлекательный внешний вид.

Оптимальный угол

Элементы входящие в каркас крыши

Мауэрлат как его часто называют (фундамент для крыши) — опорный брус для стропил, установленный на верхнюю часть стен дома, равномерно распределяющий нагрузку на здание. В доме из дерева, мауэрлатом выступает последний ряд сруба.

Установка мауэрлата на кирпичные либо блочные стены производиться с помощью мощных анкеров. Мауэрлат изготавливается из высушенной древесины, обработанной защитным противопожарным и противогрибковым средством, сечением от 100х100мм. до 150х150 мм.

Элементы входящие в каркас крыши

Стропильные ноги — устанавливаются парами, с двух сторон крыши и закрепляются на коньке, тем самым образуя стропильную систему (контур крыши).

Шаг их установки обычно находится в диапазоне 0,6-1,2 м., и зависит от типа используемого кровельного материала. Чем более тяжёлая будет кровля, тем меньший используется шаг. Стропила изготавливаются из обрезной сухой доски хвойных пород, толщиной от 50 мм. Для безопасности и долговечности конструкции так же необходимо использовать специальные пропитки для дерева.

Конек крыши — горизонтальная, верхняя линия соединения стропильных ног между собой. Высота его в начале и в конце по отношению к верхним точкам стен, не должна отличаться. Измерить это можно с помощью гидроуровня.

Элементы входящие в каркас крыши
  1. Стойки – вертикально установленные опоры под стропильную систему. В зависимости от ширины, стойки могут устанавливаться, как только под коньковый брус, так и дополнительно в промежутке от конька до карниза крыши. Выполняются опоры из обрезной доски либо бруса.
  2. Кобылки — данные элементы стропильной системы требуются для продления стропильных ног, когда те слишком короткие и нет возможности сделать свес необходимой длинны. Присоединяются к нижней части стропил, путём нахлёста доски меньшего сечения и скрепления их друг с другом гвоздём.
  3. Прогоны – горизонтальный брус, скрепляющий ноги стропил. Крепится с внутренней стороны у основания конька, либо по центру стропильных ног.
  4. Затяжка – закрепленный снизу брус, соединяющий стропильные ноги, не позволяющий им расходиться.
  5. Лежень – опорный брус, лежащий горизонтально на несущей стенке внутри сруба, на который устанавливаются стойки, поддерживающие стропильную систему. Материал – брус сечением от 100х100мм. до 150х150 мм..
  6. Подкосы и стойки – дополнительные опоры под стропильные ноги, дающие конструкции дополнительную устойчивость, крепятся к затяжке или лежню.
  7. Обрешётка – конструкция из брусков или досок, необходимая для укладки кровли, крепятся перпендикулярно стропильным ногам, шаг зависит от типа кровли. Под гибкую черепицу используют фанерные листы, уложенные на стропила сплошным ковром.

Двускатная крыша своими руками — элементы стропильной системыНаличие вышеперечисленных составляющих в конструкции крыши зависит от её типа и размера. Существует два варианта установки стропильной системы на двухскатную крышу: наслонная и висячая. В первом варианте стропила крепятся: внизу к мауэрлату, вверху к коньковому брусу. Конёк должен поддерживаться или внутренней стеной или вертикальными стойками.

Элементы входящие в каркас крыши

Висячие же стропила вверху опираются друг на друга, а внизу к затяжке либо балкам перекрытия. В домах построенных из дерева крепление стропил к мауэрлату делают скользящим, это позволит избежать нарушение каркаса крыши, когда дом будет давать усадку.

Виды гаражных крыш, их особенности

При выборе формы кровли руководствуются самыми разными соображениями. Приоритетами могут стать: финансовая целесообразность, красота будущей постройки, желание обустроить в гараже «теплый» чердак.

Профнастил можно применять для отделки плоских, односкатных и двускатных крыш. При этом результат всегда оправдает вложения, если осуществлять монтаж с учетом ряда особенностей.

Плоская крыша

Начать стоит с плоской крыши, которая популярна по следующим причинам:

Виды гаражных крыш, их особенности
  1. отсутствие необходимости в сложной стропильной системе;
  2. небольшая площадь;
  3. простота текущего ремонта (впрочем, и потребность в нем может возникать чаще).

К сожалению, эксплуатируемую плоскую кровлю из профнастила обустроить нельзя, к тому же имеют место и другие недостатки:

  • необходимость расчетов максимальной нагрузки, которую сможет нести кровельный материал. Слишком тяжелой снеговой «шапки» крыша может не выдержать;
  • повышенные требования к гидроизоляции;
  • потребность в устройстве внутреннего или внешнего водостока.

Здесь уместно будет напомнить, что в реальности плоская крыша должна иметь уклон, минимальная величина которого по СНиП составляет 1-4 градуса. Для профнастила оптимально большее значение – 6-7 градусов. Так или иначе, потребуется осуществить разуклонку при помощи:

  • утеплителей (пенопласт);
  • насыпных материалов (керамзит);
  • легких бетонных смесей.

Профнастил в составе плоской крыши может выполнять не только отделочную, но и несущую функцию (заменяя бетон или металлические балки). Пирог такой кровли будет обязательно включать профлист , пароизоляцию, утеплитель, гидроизоляционный слой. Возможно расположение листов с двух сторон – по принципу сэндвич-панели из профнастила.

Односкатная крыша для гаража из профнастила

Виды гаражных крыш, их особенности

Крыша с одним скатом имеет массу преимуществ, идеальна в тех случаях, когда гараж примыкает к дому. Правда и угол наклона в этом случае придется брат аналогичный кровле основной постройки. Основные преимущества односкатной крыши:

  1. возможность выбора уклона, который обеспечит сход снега и в тоже время будет устойчив к ветровой нагрузке. Согласно СНиП односкатная кровля может иметь наклон от 12 градусов. Чем угол меньше, тем хуже сходит снег и тем лучше крыша противостоит ветру. Для профнастила оптимальным считается диапазон от 15 до 30 градусов;
  2. простота возведения стропильной системы;
  3. небольшая площадь и стоимость.
Читайте также:  Гибкая фасадная плитка HAUBERK от «Технониколь» — современно и надёжно

Минусы у такой кровли тоже есть:

  • неустойчивость крыши к порывам ветра со стороны, противоположной скату;
  • невозможность обустройства выделенного чердака.

Для односкатных крыш с малым уклоном, а также для плоских кровель можно приобрести профлист с капиллярными канавками, который имеет в маркировке букву R. Эта мера поможет избежать накопления влаги.

Двускатная крыша для гаража

Двускатная кровля, помимо эстетичного внешнего вида, обладает и другими достоинствами:

Виды гаражных крыш, их особенности
  1. создает дополнительное пространство для чердака;
  2. простота обустройства гидро- и теплоизоляции;
  3. одинаково хорошо противостоит ветру и обеспечивает сход снега.

Среди недостатков такой конструкции:

  • высокая стоимость;
  • большой расход отделочных, изоляционных и вспомогательных материалов;
  • сложность проектирования и возведения стропильной системы.

Утепление крыши гаража

Практически любая кровля в умеренном климатическом поясе требует утепления. Для этих целей на плоской кровле гаража применяют сыпучие утеплители (шлак, землю, керамзит). Для утепления также подходят полиуретан и пенопласт, стекло- и базальтовую минеральную вату. Важно, чтобы такая вата была достаточно жесткой.

Утепление кровли гаража своими руками

Для утепления скатных гаражных поверхностей обычно применяют для утепления минвату, разнообразные производные полиуретана и пенополистирола.

Перед утеплением гаражной кровли внутри подшивают его потолок. Затем на чердаке укладывают утеплитель, который закрывают сверху пароизоляционной пленкой. Сейчас также используют мембраны, служащие, одновременно, гидро- и пароизоляторами. Поверх пароизоляции закрепляют контробрешетку, а на ее рейки размещают обрешетку. На нее укладывают подобранное предварительно покрытие кровли.

Важно: гаражная кровля, как и любая другая, нуждается в правильно обустроенном кровельном пироге.

Укладка новой кровли по старой своими руками: просто и недорого

Если на Вашем доме находится старая шиферная крыша, которая течет, фрагменты расколоты или смещены, вовсе необязательно разбирать ее всю и делать полностью заново. Экономичнее и проще выполнить укладку новой крыши поверх старой.

Укладка новой кровли по старой своими руками: просто и недорого
Укладка новой кровли по старой своими руками: просто и недорого

Из инструментов понадобится не так много: молоток, ножовка по дереву, шуруповерт. В качестве финишного покрытия рассмотрим ондулин, включая коньковый уголок. Также понадобится брус для дополнительной обрешетки, саморезы и гвозди:

Укладка новой кровли по старой своими руками: просто и недорого
Укладка новой кровли по старой своими руками: просто и недорого
  • Шаг 1. Делаем ревизию крыши, убираем треснувший шифер, приколачиваем отставший.
  • Шаг 2. В углубление между волнами монтируем новую вертикальную обрешетку. Прикручиваем ее саморезами. Желательно связать ее сквозь шифер со стропилами, поэтому саморезы нужны длинные. Поскольку шифер укладывается внахлест, нужно будет сделать запилы, чтобы брус обрешетки лежал ровно всей поверхностью.
  • Шаг 3. С помощью веревок, натянутых на верхний и нижний край вертикальных реек, в соответствии с уровнем монтируем горизонтальную рейку контробрешетки. Шаг установки — 60см.
  • Шаг 4. К полученному основанию крепят гвоздями ондулин, начиная с нижнего угла, противоположного той стороне, откуда преимущественно дуют ветры в Вашей местности. Фиксация листов производится кровельными гвоздями в волну.
  • Шаг 5. По завершении на стыке прибивается коньковый уголок, крепеж идет в каждую волну. К боковым и нижним свесам прибиваются ветровые и карнизные доски.
Укладка новой кровли по старой своими руками: просто и недорого
Укладка новой кровли по старой своими руками: просто и недорого

После выполненных работ новая крыша поверх старой готова. Для создания более точной картины полезно ознакомиться с прилагаемым видео.

Крыша гаража односкатная своими руками: как построить

Крыша гаража односкатная, собранная своими руками — отличный вариант для частного строительства. Она дешевле в производстве, чем двухскатная или плоская.

Конструкцию можно собрать вдвоем, без опыта и навыков, всего за два дня. Обслуживание такого каркаса значительно проще и рассчитан он на больший срок службы.

Давайте рассмотрим некоторые нюансы в проектировании и пошаговое описание как построить односкатную крышу для гаража.

Длина стропильных балок

Размеры стропильной ноги не ограничиваются расстоянием между опорными стенами. Тем, кто строит гараж важно знать следующие требования:

  • На гараже из металлического каркаса величина свеса должна быть 100—200 мм.
  • Если это сруб, тогда — 500—600 мм.
  • А для классических кирпичных конструкций балка должна выпирать на 300—400 мм.

Временами, архитектурный план может подразумевать увеличенный свес. Обычно его делают чтобы защитить дорожку или вход от дождя. В таком случае понадобятся дополнительные опоры с фундаментом.

Крыша гаража односкатная своими руками: как построить

Советы по выполнению работ

Обычная односкатная крыша способна без труда выдержать нагрузку до 100 кг/м². Если вы заметили, что конструкция начала прогибаться, тогда нужно сделать дополнительное усиление.

Крепить паро- и гидроизоляционные слои можно не только строительным степлером. Разрешается использовать специальные гвозди с широкой шляпкой.

Промежуток между точками крепления выдерживайте в районе 15—20 см. Нижний ряд гидроизоляции должен свешиваться с края ската на 20 см.

Его загибают под свес и прибивают гвоздями или крепят скобами.

В народе часто используют край гидроизоляции прибивают рейкой. Это гарантирует что ветер не будет задувать под пленку.

Выполнив эти простые шаги, вы односкатную крышу гаража построите своими руками. Главное, не отступать от советов, иначе, конструкция может обрушиться на автомобиль. Если сомневаетесь в собственных силах, тогда обратитесь к профессионалам.