Как покрыть крышу гаража профнастилом своими руками

В этой статье я расскажу вам пошагово, как мы с моим другом покрывали крышу гаража рубероидом, а точнее Технониколем, первый раз в жизни это делали. Так вот что и как происходило и что из этого хорошего вышло. Рекомендую всем кто еще не пробовал и хотел сделать сам.))

На какие критерии следует обратить внимание при подготовке

Рабочий процесс может иметь существенные отличия в зависимости от типа конструкции и ее особенностей, самыми важными факторами являются следующие:

Тип кровли Тут есть два основных варианта: рулонные материалы и листовые изделия. При этом следует отметить, что в некоторых случаях прикрепить шифер или другой кровельный материал на ранее застеленный рубероид будет предпочтительнее в силу больших масштабов повреждения поверхности
Масштабы повреждений Если придется иметь место с небольшими протечками, то их устранение будет достаточно простым. При довольно больших масштабах повреждений придется проводить капитальный ремонт и закрывать всю поверхность, так как только такой вариант позволит обеспечить максимальную надежность крыши
Расположение строения Лучше всего если строение стоит отдельно, но чаще всего приходится иметь дело со зданиями, расположенными в гаражных массивах, в которых кровля общая на десятки гаражей. В таком случае стоит договориться с соседями и отремонтировать кровлю сообща. Но если достичь согласия не удало, то придется выходить из ситуации самостоятельно, важно не повредить соседнюю кровлю
Выбор материала Что касается рулонных вариантов, то тут может быть использован либо рубероид, либо более современные варианты: стеклоизол, бикрост и т.д., названия отличаются, но их структура аналогична. Из листовых материалов чаще всего используется шифер, профнастил или металлочерепица. Реже применяется битумная черепица

Важно! Не стоит дожидаться пока с потолка в гараже потекут потоки, как только вы увидели влажные пятна, старайтесь провести ремонт при первой возможности. Это позволит устранить проблему гораздо проще и гораздо быстрее.

Не стоит дожидаться, пока материал разрушится окончательно, текущий ремонт гораздо проще капитального

Виды крыш

Любой постройке, в том числе автодому, необходима кровля. Но какой вид конструкции предпочесть, какие материалы понадобятся для крыши гаража? Чтобы найти ответ, понадобиться рассмотреть существующие варианты, и только после подбирать нужный материал строительный.

Охарактеризуем конструктивные особенности популярных вид кровель на автодом:

Плоская кровля

Разновидности крыши.

Виды крыш

Обустройство потребует применения цельнолитой плиты из железобетона, деревянных досок и т.п. Материал укладывают на стены строения строго горизонтально, но потребуется специальная техника.

Маленькие автодома с плоской крышей очень распространены среди владельцев одной машины, хотя отсутствие чердачного помещения снижает комфортабельность строения. Чтобы обустроить такую кровлю на большом строении, потребуется приложить множество усилий, ведь изготовить и установить цельнолитую железобетонную плиту внушительных размеров не так-то просто.

Крыша односкатная

Простой в реализации вариант, отлично подходящий небольшому по размеру строению. Функцию упоров конструкции выполняют стены, имеющие разную высоту создания уклона.

Стропильная система применяется максимально простая из хорошо просушенных сосновых досок, брусьев с антисептической пропиткой, а уровень наклона кровли можно сделать от 0 и до 60 градусов. С целью обшивки конструкции часто используют металлический профнастил, шифер, рубероид.

Двухскатная конструкция

Построить двускатную крышу несколько сложнее, зато ее достоинством является наличие дополнительного чердачного помещения, которое можно приспособить под хранение инструмента, старых вещей. Подходит большим гаражным строениям на две машины и более.

Виды крыш

Стропильные ноги нужно монтировать рядами попарно, а затем, соединить их между собой верхней частью у конька. Опора нижних частей стропил – мауэрлат, крепящийся к стенам анкерами. Облицовочным материалом двухскатных конструкций чаще остальных предпочитают профнастил, металлочерепицу, шифер.

Как сделать гидроизоляцию для крыши?

Какой бы, из описанный вариантов, ни был выбран, строительные работы необходимо осуществлять, строго соблюдая технологию, рекомендации специалистов. Тогда конечные результаты труда порадуют, работа сделается быстро, без дополнительных капиталовложений.

Как сделать чертёж, и провести замеры

Длина стропил зависит не только от параметров пролёта и угла наклона крыши. Архитектурная особенность крыши может быть такова, что её скат будет выходить за пределы основного каркаса, образуя навес или своеобразный козырёк.

Ширина гаража влияет на количество брусков конструкции. Расстояние между стропильными ногами зависит от размера сечения материала. Чем оно больше, тем меньше установочный шаг между брусками.

Для стропильного бруса длиной 300 см оптимальным шагом расположения является расстояние от 100 до 220 см. Этот параметр применим к балкам сечением от 100 х100 мм до 100х150 мм.

При длине стропильных ног в 600–650 см подбираются брусья сечением в пределах от 120 до 230 мм, при этом на каркасе они устанавливаются с шагом от 100 до 150 см.

Оптимальные размеры конструкции при желании могут быть изменены

Читайте также:  Нюансы и правила проведения расчёта шифера на крышу

Вычисление угла наклона ската крыши

Расчёт угла наклона ската представляет собой сложное математическое действие с использованием значений тангенсов и синусов числа. Есть более простой способ нахождения этой величины. Существуют схемы с точными расчётами углов наклона ската. Для определения этих величин достаточно воспользоваться линейкой, транспортиром и шаблоном.

Для вычисления

Расчёт стропильной системы

Так как гараж является небольшой постройкой, его длина пролёта обычно составляет до 450 см. Этот параметр даёт возможность не использовать опоры при установке каркаса стропильной системы, при этом угол наклона крыши составит до 30 градусов. В этом случае опорой для стропильных брусков является мауэрлат.

Использовать промежуточные стойки рекомендуется, если длина пролёта составляет от 450 до 1600 см. Когда она не превышает 600 см, то в угол основания высокой стены устанавливается специальный брус — лежень, или стропильная нога. Для этого необходимо использовать материал сечением не менее 150х150 мм. В лежень устанавливается подкос, другой торец которого упирается в стропильную доску, образуя угол в 45 градусов.

Для гаража идеально подойдёт деревянная стропильная система

При длине пролёта от 600 до 1200 см, стропильная нога устанавливается в центре конструкции параллельно стенам с мауэрлатом. К лежню в вертикальном положении устанавливаются прогоны, играющие роль опор конструкции. К ним устанавливают подкосы, которые опираются в стропильные брусья.

Для более длинных сооружений потребуется несколько лежней с вертикальными стойками и подкосами. Этим обеспечивается прочность конструкции односкатной крыши.

Каждая часть стропильной системы должна быть установлена в соответствующем месте

Плоская крыша

Крыши гаражей в гаражном кооперативе

Такие крыши чаще всего встречаются в гаражных кооперативах. Достаточно просто покрыть крышу гаража рубероидом. Обычно, на кирпичных стенах лежат две железобетонные плиты, покрытые (или еще не покрытые) водоотталкивающим слоем.

Соответственно, слабых мест у такой крыши три: стык между плитами и боковые стыки плит со стенами либо другими плитами.

В большинстве своем такие крыши покрывают рубероидом.

Давайте рассмотрим, как покрыть крышу гаража рубероидом.

Инструкция:

  1. Очень тщательно очищаем поверхность перекрытия перед гидроизоляцией крыши гаража. Сметаем пыль, убираем всевозможный мусор. Если крыша влажная, ее необходимо тщательно просушить. Если солнца мало, можно просушить горелкой, но не газовой, а паяльной лампой.
  2. Если крыша гаража ранее перекрывалась, осматриваем ее на предмет дефектов, как то вздутий, отслоений, дыр. Вздутия разрезаем «конвертом», раскрываем четыре угла и удаляем воду. Болтающиеся места убираем, зачищаем.
  3. Греем битум.

Совет: расход битума зависит от неровностей крыши. Если гараж 3х10, т.е. крыша примерно 30 кв м, т двух ведер битума вполне хватит.

  1. Как залить крышу гаража. Когда битум расплавился, готовим праймер (грунтовка под рубероид). В бензин (76-й) медленно вливаем расплавленный битум, все время перемешивая. Если лить бензин в битум, то он может воспламениться
  2.  Готовим два состава в соотношении бензин/битум: 30х70 (жидкий) и 70х30 (мастика). Жидкий состав это грунтовка. Ею заливаем щели, трещины, отслоения. Мастикой ровняем всю поверхность крыши.

Совет: слой битума не должен быть больше 5 мм, иначе зимой его «разорвет».

  1. Если делаем ремонт, то на местах, где покрытие разрушено, накладываем дополнительно латки из рубероида. Приклеиваем их с помощью горелки. Разогреваем рубероид до такой температуры, когда он не перегревается, не пузырится, а становится сильно блестящим. Также требуется прогреть и крышу.

Совет: тщательно прижимайте горячий материал по всей площади. От этого зависит долговечность покрытия.

  1. Теперь покрываем крышу подкладочными слоями рубероида. Укладываем их снизу вверх, т.е. от самого низкого края к высокому.  Укладываем внахлест примерно 15 см. Прогреваем и притаптываем очень тщательно, если остались не приклеенные места, притаптываем их или прибиваем мягким материалом. От качества прилегания зависит срок службы. В завоздушинах будет образовываться конденсат, вода от которого быстро разрушит рубероид.

Теперь требуется залить крышу гаража битумной мастикой, вернее смазать ее тонким слоем. Второй подкладочный слой кладем перпендикулярно предыдущему.

Края заворачиваем и фиксируем шиферными гвоздями с обратной стороны. Снова смазываем мастикой.

Совет: края рулонов и стыки можно дополнительно промазать густым праймером.

  1. Теперь кладем верхний слой. Он отличается наличием грубой присыпки, защищающей рубероид от внешних погодных воздействий. Проверяем прилегание, качество стыков внахлест, фиксируем края. Крыша готова.

Если все сделано качественно, то после ремонта крыша гаража прослужит 10-15 лет. Есть более дорогие и пластичные аналоги рубероида, такие как рубемаст и еврорубероид. Эти материалы гораздо более износостойкие, крыша из них прослужит около 30 лет. Материал укладываем аккуратно, складки на поверхности не допустимы.

Раньше заливка крыши гаража производилась смолой, но такое покрытие крайне не долговечно.

Как устранить незначительные дефекты шиферной кровли

Совет: Незначительные сколы или трещины, обнаруженные на одном или нескольких элементах шифера, следует попробовать залатать.

  • Очистка участков крыши, требующих ремонта, от грязи и мусора. Делается это при помощи щетки, с последующей промывкой их водой из шланга.
  • Готовится ремонтный состав, в который входят:
  1. клей ПВА;
  2. марки М300 или выше цемент;
  3. асбест, материал можно натереть из листа на мелкой терке или взять уже готовый распушенный. Ремонтная смесь получается перемешиванием одной или двух частей цемента и трех частей подготовленного распушенного асбеста.

Затем в состав заливается вода и клей ПВА. Берутся они в соотношении 1:1, все тщательно перемешивается, смесь имеет консистенцию густой сметаны.

Читайте также:  Как правильно выставить стропила на двухскатную крышу

Совет: Выполнение покраски такой крыши после ее монтажа позволяет продлить срок службы кровли до трех раз.

  • После приготовления смеси, которую лучше делать маленькими порциями, можно начинать ремонт шифера.
  • Поврежденные участки его грунтуются раствором клея ПВА, который разведен с водой в составе 1:3.
  • Заполняются ремонтным составом не менее двух раз, чтобы общий слой покрытия им был более двух миллиметров.

Совет: Ремонт следует выполнять при не солнечной, но сухой погоде, так смесь будет высыхать медленнее и сможет набрать максимальные прочностные свойства.

Используя такой ремонтный состав, выполненный по данной рецептуре, продлить срок использования кровли гаража можно как минимум на пять лет.

Как выполняется замена листов шифера

Укладка листов шифера

Если кровля сильно повреждена, единственно, что можно сделать, это выполнить демонтаж старого покрытия новыми листами. Процесс замены выглядит следующим образом:

  • Вынимаются шиферные гвозди и убираются старые листы шифера.
  • Оценивается состояние опалубки и стропил, если возникает необходимость, производится их замена или ремонт.
  • Для обеспечения качественной герметизации кровли, поверх стропил настилается слой рубероида( перекрыть крышу гаража рубероидом согласно всем правилам) или другого материала для изоляции. При необходимости выполняется утепление крыши покрытой шифером.
  • Настилается шифер. Укладка его листов начинается с нижнего угла, к противоположному верхнему углу кровли с необходимым нахлестом. При этом крайняя волна одного элемента укрывается крайней волной последующей.
  • После укладки горизонтального первого ряда шифера, укладывается следующий с напуском не меньше 10 сантиметров.
  • Лишние куски листа обрезаются при помощи болгарки.
  • Материал крепится к обрешетке специальными гвоздями. Чтобы избежать образование сколов и микротрещин в шиферном листе, гвозди вбиваются в гребень его волны, в предварительно просверленное отверстие.
  • Максимально надежная фиксация материала обеспечивается длинными гвоздями.
  • По окончании его укладки выполняется защита изломов и конька крыши специальными пластиковыми, металлическими или металлочерепичными накладками.

Использование бикроста

Бикростом монтировать поверхность новой крыши становится гораздо проще, чем аналогичный процесс с рубероидом или битумом. Здесь нет необходимости создавать слой мастики или разогревать что-то с помощью костра. Достаточно запастись газовой горелкой. Нижний слой подогревается ею и слегка расплавляется. В этот момент его помещают на крышу гаража, тем самым обеспечивая моментальное надежное сцепление с поверхностью. Рулон рекомендуется раскатать на 50 см и постепенно, по мере нагревания, укладывать. Между краями создается нахлест в 5 — 8 см.

Благодаря использованию этого материала, на ремонт строения уходит примерно два часа (зависит от размеров гаража). Самостоятельно справится с этой задачей не составит труда. Заранее рекомендуется лишь подготовить специфическую палку, которая напоминает литеру «Т». Альтернативной заменой станет швабра из дерева. Единственным недостатком является стоимость проводимых работ. Для ее выполнения понадобится примерно 1 500 рублей, если рабочая поверхность составляет 9 м² (цена может варьироваться). Стоимость выполнения работ с рубероидом остановится в пределах 500 рублей при ремонте такой же площади.

Подчинить или заменить кровлю все равно придется рано или поздно. Главным условием является не подбор материала, а безопасность человека во время проведения этих работ. В обязательном порядке обзаведитесь примитивной страховкой или позовите на помощь друга, который подстрахует в случае опасной ситуации.

Установка кровельного покрытия

Сделать двускатную крышу гаража своими руками в случае необходимости помогут опытные специалисты. Для этого достаточно обратиться за соответствующей консультацией по строительству в профильную этапом строительства двускатной крыши гаража является установка кровельного покрытия. Наиболее популярными материалами в частном строительстве являются шифер, металлочерепица, мягкая кровля. Рассмотрим все три способа устройства кровли.

Установка кровли шифером начинается с любого нижнего края. При этом стоит учитывать розу ветров, и располагать внахлест с подветренной стороны. Особенностью работы является то, что крепить материал к обрешетке следует, накладывая друг на друга не более двух устанавливаются листы шифера по нижнему свесу крыши. При этом следует делать нахлест в одну-две волны. Ширина нахлеста зависит от угла наклона крыши. Чем он больший, тем больший нахлест.

При укладке последующих рядов верхний ряд материала должен укладываться поверх нижнего с нахлестом в 20 см. По окончании укладки верхних рядов шифера конек следует укрепить металлической установки кровли из металлочерепицы является то, что следует учитывать изгиб профиля. Листы металлочерепицы устанавливают так, чтобы получалась свободная кромка, заходящая на середину водоотводного лист крепят к карнизной доске; горизонтальность выверяется уровнем. Рядом с нахлестом крепят горизонтально второй лист; оба листа скрепляются саморезами. После этого выкладываются верхние листы. Когда установлены первые два ряда, устанавливаются остальные листы с учетом нахлеста.

По вертикали по краям крыши листы с одной стороны крепят на торцевую планку, что обеспечивает надежность фиксации кровельного покрытия. Когда все ряды уложены, на коньке устанавливается ветровая планка. Она обеспечивает изоляцию всей конструкции крыши от попадания внутрь также учитывать, что листовой кровельный материал устанавливается на контробрешетку с пароизоляцией. Так обеспечивается максимальная защита стропил и других перекрытий от выпадения конденсата.

Установка кровельного покрытия – мягкой кровли – возможна только в том случае, если наклон крыши составляет 12 – 90 градусов. Чаще всего крышу гаража кроют рубероидом. Полосы рубероида раскладывают перпендикулярно краям крыши, натягивают и укладывают внахлест. Крепят кровельными составляют выстилание рубероида по нижнему краю скатов крыши, а также – на завершающем этапе при укладке последнего листа материала. Его необходимо заворачивать за край крыши.

Теоретически укладка мягкой кровли кажется простым делом. В действительности самостоятельно уложить тот же рубероид очень даже нелегкая задача. Чтобы кровля была правильно уложена и имела эстетичный вид, лучше воспользоваться строительными услугами чердак гаража предполагается сделать обитаемым, не лишним является осуществление утепление крыши с внутренней стороны. Прежде всего, прокладывается слой гидроизоляции.

В качестве утеплителя наилучшим решением является выбор минеральной ваты. Для утепления используют рулонный вариант. Слои ваты прокладывают между стропилами, фиксируют специальными дюбелями-зонтиками. Далее прокладывают слой придать красивый внешний вид обитаемому гаражу, сверху рекомендуется набить на обрешетки листы фанеры или зашить пространство гипсокартоном, ПВХ-листами. При желании после обработки специальными составами от воздействия влаги, получившийся потолок можно покрасить или побелить.

Теперь вы знаете, как правильно сделать двускатную крышу гаража своими руками. Прилагаемое видео поможет еще лучше разобраться в этом вопросе.

Шифер асбоцементный и еврошифер

По сути, это совершенно разные материалы, но они имеют схожий внешний вид (листы с волнообразной поверхностью) и технологию монтажа. Материал можно использовать только на скатных кровлях уклоном не менее 10 градусов, для плоских он не годится.

Асбоцементный шифер, запрещенный в Европе, до сих пор пользуется признанием в нашей стране.

Для этого есть достаточно много оснований:

  • дешевизна материала;
  • относительная долговечность эксплуатации (до 15-20 лет);
  • легкость монтажа;
  • высокая ремонтопригодность;
  • негорючесть;
  • химическая стойкость.

К недостаткам можно отнести следующее:

  • довольно большой вес листа шифера;
  • хрупкость материала;
  • при пожаре он не горит, но лопается;
  • неокрашенный шифер со временем зарастает мхом;
  • невысокая механическая прочность – по крыше лучше не ходить, а при транспортировке и погрузо-разгрузочных работах нужно соблюдать осторожность.

Еврошифер (в том числе и ондулин) представляет собой листы, сформированные из целлюлозы, пропитанной полимерно-битумным составом.

Материал сразу имеет окраску и выглядит очень привлекательно. Монтаж аналогичен монтажу обычного шифера. Стоимость еврошифера значительно выше, чем у обычного.

Но и преимуществ у него достаточно:

  • низкий уровень водопоглощения;
  • легкость обработки – легко режется ножовкой;
  • обладает гибкостью и эластичностью;
  • не поражается грибком и плесенью;
  • при соблюдении технологии монтажа выдерживает нагрузку до 300 кг/кв. м;
  • долго сохраняет первоначальный цвет;
  • практически не деформируется;
  • стоек к агрессивным средам;
  • срок эксплуатации может составлять до 50 лет (при гарантии – 15 лет).

Поэтому, если Вы хотите долгие годы не иметь проблем с кровлей гаража, то стоит рассмотреть вариант с использованием еврошифера.

Как правильно закрепить мауэрлат

Для более надежного закрепления крыши необходимо надежно соединить ее со стеной строящегося дома. При строительстве деревянного здания мауэрлат не используется, поскольку его может прекрасно заменить верхний венец, для которого используется брус или бревно. При этом в качестве крепления к стенке используются специальные «плавающие» крепежи.

Как правильно закрепить мауэрлат

Их можно приобрести в готовом к использованию виде под названием «салазки». Благодаря такому обустройству конструкция крыши может несколько смещаться во время усадки стен, не позволяя ей разрушаться или деформироваться.

Это касается и каркасного дома, в котором мауэрлат представляет собой верхнюю обвязку стен, прикрепляемую к каркасным стойкам уголками, скобами или обычными гвоздями. Если крыша имеет кирпичную, бетонную конструкцию, а также, если она собрана из бетонных блоков, для нее используется способ крепления через мауэрлат. В свою очередь, для подобного крепления существуют различные способы:

  • Крепление с помощью скоб. При этом внутренняя сторона кладки усиливается антисептированными деревянными брусками, расстояние между которыми – четыре ряда от обреза. Скоба одной своей стороной прикрепляется к брусу, а второй – к мауэрлату. Этот простой способ крепления применяется при строительстве невысоких домов.
  • Крепление с помощью шпилек.
  • Крепление с использованием анкерных болтов.
Как правильно закрепить мауэрлат

Если монтаж крыши выполняется самостоятельно, используется способ крепления с применением шпилек или анкерных болтов, диаметр которых 10-12 мм. В этом случае крепеж закладывают в кладку, на обрез кладут мауэрлат, по которому несильно стукают молоточком. В результате чего на брусе останется углубление так, где будет применяться крепеж. Делают отверстия для шпилек. А затем брус надевается на крепеж. Остается только закрутить гайки. Такой способ крепления идеален для стен из легкого бетона и монолитного асмопояса.

Кровля гаража: гидроизоляция своими руками

Улучшить состояние бетонной кровли гаража можно с помощью такого распространённого материала, как рубероид. Для работы понадобится цементно-песчаный раствор, позволяющий выровнять поверхность, шпатели, кисти, нож для разрезания полотна и кровельная газовая горелка. Для закрепления рулонного материала потребуется битумная эмульсия.

Перед началом работ подготавливают основание. Бетонную поверхность очищают от пыли, а металлическую крышу — от старой краски или пришедшего в негодность гидроизоляционного слоя.

Дальнейшие действия для обустройства крыши гаража:

    Создание стяжки под уклоном до 4 градусов для обеспечения свободного схода с крыши выпавших осадков. Для этого делают цементно-бетонный раствор, который наносят на поверхность шпателем, разравнивая и проверяя угол наклона.
Кровля гаража: гидроизоляция своими руками

Цементно-бетонная смесь должна иметь уклон для естественного удаления осадков с крыши

Видео: рекомендации по укладке рубероида

Гидроизоляция кровли гаража осуществляется разнообразными материалами, а залогом долговечности покрытия является правильная подготовка основания. При этом нужно обязательно учитывать тип кровли и подбирать оптимальные варианты её защиты от влаги и выпавших осадков.