Навес для автомобиля из бруса во дворе своими руками

Строительство навеса для авто своими руками связано с множеством трудностей и одна из них – создание чертежа. Конечно, может возникнуть вопрос – а нужен ли вообще чертеж нужен:

Опоры конструкции делают преимущественно из деревянных брусков либо стальных труб квадратного или круглого сечения. Если на участке постройки выполнены из кирпича или дикого камня, то столбы лучше складывать из этих материалов. Крышу покрывают шифером, металлом, поликарбонатом или гибкой черепицей. Здесь также материал подбирают исходя из способов кровли окружающих зданий.

Навесы для автомобилей

Чтобы построить деревянный или металлический навес для автомобиля своими руками, необязательно уметь возводить строительные конструкции. Нужно следовать пошаговой инструкции, соблюдать технику безопасности и критически оценивать результаты. Лучше своевременно переделать часть работы, чем в итоге получить ненадёжную конструкцию.

Почему выбор за древесиной?

Простой навес своими руками быстрее всего сделать из дерева. Плюсы такого решения кроются в относительной дешевизне материала, железная труба во много раз дороже бруса. Хорошо высушенная древесина легкая, монтаж может осуществлять и один человек, без помощников.

Древесина хорошо вписывается в дачный ландшафт, не выглядит тяжелой, при необходимости ее можно красить в разные цвета, добавляя оригинальности дизайну сада.

Чаще опоры-брус выбирают 150*150 мм, но можно и 100*150 мм или, если машина небольшая 100*100 мм. Как вариант – бревна диаметром не менее 15 см. Более тонкие (подтоварник) быстро придут в негодность или при слишком обильном снегопаде зимой они сломаются под тяжестью. Не всегда дачник имеет возможность зимой ездить в сад и чистить крыши.

При условии своевременной обработки древесины специальными защитными составами конструкция будет практичной и долговечной.

Из минусов можно отметить горючесть дерева, подверженность гниению. Хотя, если владелец будет хорошо ухаживать за строением, своевременно его красить, наносить защиту (антисептик, антипирен, краска или лак, огнезащитная пропитка), эти недостатки можно нивелировать.

Поэтапное строительство деревянного навеса

Чаще всего дачники интересуются, как построить деревянный навес. Этот материал остается понятным и простым, поэтому его распространение остается постоянным на протяжении долгих лет. Пользоваться им можно без профессиональных навыков, поэтому необходимо подробно описать процесс.

  • Подготовка фундамента;
  • Установка несущих столбов;
  • Монтаж кровли;
  • Монтаж водостока;
  • Обшивка.

Пример деревянного навеса

На видео всегда можно посмотреть, как правильно возводится облегченная конструкция. Хотя подробное описание позволяет получить дополнительную информацию, которая станет полезной новичкам.

Подготовка фундамента

Фундамент – основа для всей конструкции. По этой причине его устройство остается первостепенной задачей для человека. Навес – легкая постройка, но даже она должна стать достаточно прочной для долговечности. Выбор подходящего варианта – главная проблема, с которой столкнется человек.

Поэтапное строительство деревянного навеса

Наиболее простым вариантом остается столбчатый фундамент. На него не придется тратить слишком много времени и денег, хотя также можно использовать традиционные столбы, заливаемые бетоном. Только при их использовании необходимо максимально точно рассчитывать положением, чтобы избежать перекоса.

Для столбчатого фундамента достаточной станет глубина в 1 метра. Не стоит увеличивать ее, так как в этом нет никакой необходимости. Навес – открытое строение, что сильно сокращает его вес. Так что при устройстве основы исключаются сложные действия.

Установка несущих столбов

Несущие столбы – главная часть конструкции, на которую опирается стропильная система. Если использовался столбчатый фундамент, потребуются анкерные уголки, к которым можно надежно закрепить каждый брус. Он вкручивается в древесину, а если применялся бетон, их следует уложить внутри на этапе застывания.

Несущие столбы прикручиваются сплошными болтами с шайбами. Они гарантируют долговечность, а перекос исключается за счет рамы, которая будет укладываться в верхней части при создании кровельной системы. Эта особенность конструкции должна учитываться, так как именно она больше всего влияет на нагрузку по угловым точкам.

Способы установки опорных столбов

Монтаж кровли

Монтаж кровли начинается с подготовки стропильной системы. Она собирается из досок толщиной 42 мм, которые можно смело заказывать кубами. Устройство может стать различным, поэтому стоит рассмотреть пару интересных принципов.

  • Отдельные фермы собираются в виде треугольников с внутренними опорами. Такие конструкции потребуются при большой площади навеса, так как они дают возможность повысить нагрузку на столбы.
  • Цельная стропильная система хорошо известна. В таком случае нужно установить центральные опоры, а потом на них уложить центральную балку. От нее доски расходятся по всем направлениям.
Читайте также:  Делаем парники из дуг с укрывным материалом

После окончания стропильной системы потребуется обрешетка. Если впоследствии будет крепиться мягкая кровля, потребуется OSB или ДСП, а в ином случае можно также использовать доски толщиной 25 мм на расстоянии 20-25 мм друг от друга.

Монтаж водостока

Для крыши не придется использовать дополнительную гилро и звукоизоляцию, а вот о водосточной системе забывать нельзя. Отказавшись от нее, человек рискует столкнуться с постоянной грязью и порчей несущих столбов. Сегодня с этой проблемой можно легко справиться, воспользовавшись современными конструкциями.

Поэтапное строительство деревянного навеса

При сборке необходимо максимально далеко увести слив воды. Практичнее всего параллельно сделать дренаж участка, чтобы территория вокруг навеса всегда оставалась сухой. Это гарантирует свободное перемещение машин даже в плохих погодных условиях.

Обшивка

Обычно металлический каркас обшивается владельцами. Они стараются добиться внешней красоты, поэтому также используют древесины. Когда устанавливаются простые конструкции, можно отказаться от этого, хотя дополнительная защита от ветра не помешает.

Обшивка обычно делается из доски толщиной 25 мм для обеспечения долговечности и внешней привлекательности. При работе с ней нужно учитывать последующее воздействие окружающей среды, поэтому необходимо обработать поверхность. Покраска – не лучший выбор, так что стоит обратиться к современным защитным составам.

Деревянный навес для автомобиля – отличный способ защиты собственного транспортного средства. Пусть уже построен гараж, это не исключает необходимость строительства облегченной конструкции. Она не потребует колоссальных денежных затрат, но станет прекрасным помощником для каждого водителя.

Конструкции навесов для машины

Навесы для машин могут быть открытые и закрытые. Конструкция открытых навесов предусматривает опоры, крышу. Автомобиль защищен только сверху, но открыт для ветров, задуваемого снега, косых струй дождя. Для лучшей защиты иногда зашивают боковые стороны. Такие конструкции называются закрытыми.

Знаете ли вы: Устройство освещения под навесом расширит функционал навеса.

Навес для машины состоит из элементов:

  • площадки,
  • опор,
  • каркаса,
  • кровельного покрытия.

Навес может быть отдельно стоящим или пристроенным к дому или другой постройке. Количество опор автономного навеса для машин рассчитывается в зависимости от длины и ширины, как минимум их должно быть четыре. Обычно опоры устанавливают по периметру через 1-1,5м.

Если навес для машин пристраивают к стене какого-либо строения, то количество опор уменьшится вдвое. Одна сторона навеса крепится к стене.

Конструкция открытых навесов предусматривает опоры, крышу. Автомобиль защищен только сверху, но открыт для ветров

Опоры

могут быть выполнены из металлических труб, деревянного бруса, бревен или железобетонных столбов. В большей степени это зависит от общей конструкции, а также материала, из которого выполнен каркас, крыша.

Поскольку общий вес конструкции не слишком большой, строительство основательного фундамента будет излишним. Достаточно закрепить опоры. Может быть три варианта закрепления опор:

  1. Площадка заливается бетоном. Опоры крепятся к ней анкерными болтами.
  2. Под каждую опору в грунте бурят скважины, в них опоры заливают бетоном.
  3. Под каждую опору бетонируют закладные элементы с крепежными деталями, к которым и крепят опоры. Такое решение можно использовать для мобильных разборных навесов, которые можно перенести на другое место.

Деревянные опоры перед бетонированием обрабатывают специальными составами против грибков, гниения. Стальные трубы защищают от коррозии.

Площадка заливается бетоном. Опоры крепятся к ней анкерными болтами.

Площадка под навесом

для машин может быть без покрытия. Это дешевый, но неудобный вариант. Чаще площадку бетонируют, выкладывают тротуарной плиткой или засыпают декоративным гравием. Можно обустроить искусственный газон. По периметру площадки желательно выкопать дренажную яму для оттока дождевых и талых вод. Яму накрывают решетками.

Каркас навеса

Затем строят каркас навеса для машин, который крепится к опорам. Каркас возводят из металлического профиля, труб или деревянного бруса, накрывают его деревянными досками, поликарбонатом, профнастилом.

Каркас зависит от формы крыши, которая может быть:

  • плоской;
  • односкатной;
  • двускатной;
  • арочной.

У каждого вида крыш есть свои преимущества. Плоские используют крайне редко. Существенное ее преимущество – маленькая площадь, а, следовательно, стоимость. Но на такой крыше задерживается снег, дождь, возникает необходимость их удаления. Это резко ограничивает устройство таких крыш. Их строят только тогда, когда планируют площадь как-то использовать.

Затем строят каркас навеса для машин, который крепится к опорам.

Односкатная крыша – это та же плоская, но расположенная с наклоном в одну сторону для стока дождевых вод. Слишком большой наклон облегчает очистку от снега, но значительно увеличивает парусность навеса, а значит, предполагает значительное усиление крепления.

Читайте также:  4 варианта капельного полива из пластиковых бутылок своими руками

Знаете ли вы: При расчете угла наклона крыши важно учитывать снеговую нагрузку, иначе снег может продавить крышу.

Для автомобильного навеса предпочтительнее двускатная крыша. Коньковый узел немного усложняет каркас, но зато можно увеличить площадь без ущерба для прочности. Для больших площадей строят многоскатную крышу.

Арочная крыша оригинальна и практична. По ней легко скатываются снег, вода, обтекает воздух. Единственный недостаток – ограничение в выборе кровельных материалов. Например, невозможно сделать цельную шиферную крышу. Но зато отлично выглядят арочные крыши из поликарбоната.

Для автомобильного навеса предпочтительнее двускатная крыша.

Выбор древесины для навеса

Наиболее доступным и практичным материалом для постройки навеса является дерево. На обработку материала не уходит много времени. Также не нужны дорогостоящие инструменты. Однако стоит помнить: древесина быстро портится из-за сырости, насекомых либо грибков.

Оптимальным выбором для навеса является лиственница. Хвойные породы – сосна, кедр – являются мягкими в обработке массивами дерева. Обрабатывать бревна из дуба для подготовки каркаса сложно, к тому же это занимает много времени. Поэтому древесина лиственницы является самым лучшим из доступных сортов дерева. Кроме того, лиственница отличается сопротивляемостью гниению.

Выбор места

Выбор места под сооружение зависит многих факторов:

  • согласно п. 5.3.4 «СП 30-102-99. Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства» расстояние от хозпостроек до границы соседнего участка должно составлять не менее 1 метра;
  • сооружение устанавливают на высоком месте. Если близко находятся грунтовые воды, участок оканавливают;
  • навес устанавливают вблизи от дороги, как правило, во дворе частного дома;
  • по противопожарным правилам постройку ставят вдали от источника открытого огня (мангала, барбекю);
  • чтобы провести освещение навес удобно установить вблизи дома или хозпостроек.
Выбор места

На заметку! Для экономии стройматериалов навес под авто можно сделать своими руками под одной крышей с сараем, дровником или другими хозпостройками. 

Разнообразие металлопрофиля

Металлопрофиль — это не только профнастил, а целый ряд готовых металлических изделий, которые выпускаются металлопрокатными предприятиями. Кроме профнастила под металлопрофилем подразумевают еще целый ряд стальных элементов:

Разнообразие металлопрофиля
  • металлические непрофилированные листы;
  • сортовой сплошной прокат — арматура различного сечения;
  • сортовой пустотелый прокат — трубы разного сечения, отличный вариант каркаса для легкого
  • навеса или козырька;
  • фасонные балки — швеллеры, двутавры, уголки.

Именно из этих прокатных элементов чаще всего строят навесы, козырьки и беседки, о которых мы сегодня говорим.

Разнообразие металлопрофиля

Виды навесов для машины

Конструктивно выполнить работу можно двумя основными вариантами по типу фиксации. В первом случае деревянное строение будет примыкать к основному или дополнительному сооружению на участке. Стена дома будет являться опорой. К ней монтируется силовая балка, которая будет основой для стропильной системы.

Противоположная часть кровли будет опираться на специально выставленные деревянные опоры. В качестве силовой балки можно использовать заготовку из клееного бруса, который имеет отличные характеристики по прочности и долговечности. Получится односкатный навес с хорошими эксплуатационными характеристиками при малой трудоемкости строительства. Длину кровли можно легко увеличить без особых физических и материальных затрат. В результате получится дополнительная площадь под навесом из дерева с хозблоком.

Второй способ заключается в том, что укрытие для авто будет полностью автономной конструкцией. В этом случае особое внимание уделяют установке опорных стоек, зафиксировать которые можно различными способами:

  • Установка в грунт. Трудоемкий процесс. Требуется для каждой стойки вырыть яму. За тем на дно делается полушка их щебня и песка и устанавливается по уровню опора. Предварительно ту часть, которая окажется ниже уровня почвы, обрабатывают гидроизолирующим составом, например битумной мастикой. На нижний торец стоики рекомендуется установить опорную площадку из листового металла площадью в 2-3 раза больше сечения бруса или бревна, чтобы предусмотреть усадку.
  • Монтаж на специально сделанном фундаменте. В процессе подготовки площади делается стяжка по грунту, но по сторонам, где будут установлены опоры, роется траншея под ленточный фундамент. При слабых и подвижных грунтах делается более надежная опора. Например, свайный или столбчатый фундамент. В процессе монтажа и заливки бетоном можно заранее установить закладные элементы для последующей фиксации стоек, которые будут удерживать навес для авто.
  • На готовой площадке из бетона, асфальта, брусчатки. На рынке представлен большой выбор крепежных элементов для сборки деревянных конструкций. Металлические опоры и подпятники легко фиксируются на любой поверхности с помощью анкерных механизмов. К дереву они крепятся с помощью саморезов.
Читайте также:  Как сделать двухскатную крышу дома – пошаговая инструкция

Конструкция и составление сметы

При составлении чертежа нужно иметь в виду оптимальный угол ската крыши, принятый нормативами. 25˚- 30˚ –лучший скос для северных регионов с большой толщиной выпавшего снега. Кровля изготавливается из профильного листового металла.

15˚- 20˚. Такой уклон у односкатного навеса надежнее устанавливать для областей с сильными постоянными ветрами. Наибольшее расстояние для пролета из труб – 20 метров. Крыша делается из профнастила, поликарбоната или металл черепицы.

До 15˚. С данным уклоном кровли устанавливаются небольшие навесы или козырьки. Покрытием может быть поликарбонат или волновой листовой материал.

Незатейливым вариантом, понятным при самостоятельном изготовлении, является односкатный навес из профильной трубы, показанным схематично ниже.

Конструкция и составление сметы

Каркас для односкатного навеса

Площадь крыши навеса составляет 30,25 м2 (5,50×5,50 м). При вычислении комплектующих элементов выявилось, что масса всей конструкции из профильных труб не превысит 350 кг, что для шести опорных стоек из профиля с размером 50 мм составит около 20% наибольшей статистической нагрузки.

Учитывая, что снеговой покров дает усиление на опоры и фермы до 800 кг, запас прочности при этом составляет 1,4 единицы. Более вероятной проблемой при расчетах профиля является боковой ветер, который может опрокинуть постройку.

При условии жесткой фиксации опорных труб в бетонированном фундаменте, получается, что нагрузка от ветра со скоростью 15 м/сек на наклонную кровлю около 30 градусов составит 24 кг/м2. А это означает, что общее усиление на профильные трубы не превысит 150 кг. Такой показатель вполне приемлемый для данного строения.

Таблица для расчета каркаса под навес из профильных труб

Конструкция и составление сметы

Чертеж ферм и постройки в целом надо делать в заданном масштабе, чтобы было удобно высчитать необходимое количество деталей.

НА ЗАМЕТКУ! Покупать профильные элементы рекомендуется с запасом на 5-10%, так как возможен риск получения одной-двух бракованных труб на партию. А также при самостоятельном изготовлении навеса возможны ошибки и лишний расход материала.

Устройство площадки

Чтобы после дождя или мойки под машиной не застаивалась вода и не возникали лужи, площадку устраивают с небольшим уклоном в сторону. Плотное и прочное покрытие предотвратит образование колеи под колесами автомобиля.

Площадку организовывают различными способами:

  • насыпают слой щебня, гальки;
  • укладывают тротуарную плитку, камень;
  • асфальтируют;
  • бетонируют.

Парковка из щебня более затратна, но практичнее и долговечнее. Для ее устройства удаляют верхний слой почвы толщиной 30 см. На основание укладывают геотекстиль, предохраняющий насыпные материалы от заиливания, засыпают щебень или гальку. Тщательно уплотняют трамбовкой. Такое покрытие хорошо дренирует площадку. Вода, просачиваясь сквозь камни, не застаивается на поверхности.

Подсыпка из щебня по геотекстилю

Для дачного участка выигрышный вариант — зеленая парковка. Срезают верхний слой почвы и высевают газонные травы. Сверху укладывают бетонную решетку, распределяющую нагрузку от автомобиля. Уход за экопарковкой включает полив и стрижку. Возможно использовать площадку как для стоянки машины, так и для отдыха.

Если грунты пучинистые, оптимально уложить на парковке тротуарную плитку, брусчатку или камень-плитняк. В таких покрытиях осадки свободно проникают в зазоры, а действующие снизу силы морозного пучения не нарушают целостность основания.

Бетонные или асфальтовые парковки практичны и долговечны. Но они склонны к повреждению на пучинистых грунтах. При сезонном промерзании почвы верхний слой может приподняться до 15 см, а весной при оттаивании опускается и растрескивается. Со временем щели углубляются и расширяются.

В этом случае помогает устройство дренажа с отводом воды в колодец. По периметру площадки выкапывают канаву глубиной не менее 40 см, укладывают с уклоном перфорированную дренажную трубу, засыпают крупным щебнем. В нижней точке монтируют коллектор, из которого можно откачивать жидкость в канализацию или другой сток.

Верхний слой почвы удаляют, он склонен к просадкам из-за гниения растительных остатков. Основание тщательно утрамбовывают. Желательно постелить геотекстиль.

Засыпают подушку из песка или щебня. Укладывают плитку или заливают бетон. В последнем случае покрытие армируют стальными сетками. Толщина защитного слоя — не менее 50 мм.

Армирование площадки

Установка бордюров защитит подсыпку и покрытие от размыва. Применяют готовые элементы или укладывают по периметру кирпич, бутовый камень. Можно залить монолитную ленту.