Как правильно построить гараж из дерева своими руками

Рис1. Деревянный брус — популярный стройматериал для различных хозпостроек

Преимущества постройки гаража из бруса

В связи с повышенным спросом на строительство с применением экологически чистых материалов, именно дерево пользуется наибольшей популярностью.

Гараж из бруса имеет следующие плюсы:

  • Натуральность, экологичность конструкции;
  • Высокая воздухопроницаемость. За счет этого предотвращается возникновение конденсата и сырости. Дышащие свойства материала препятствуют скоплению влаги и предотвращают коррозию корпуса автомобиля;
  • Низкая себестоимость;
  • Легкость обработки, возможность создавать различные конструкции.

Подготовительные работы

Как и любая постройка, деревянные гаражи требуют расчета материалов, проектирования, выбора и разметки места. Грамотный проект позволит ускорить процесс возведения и не допустить лишних затрат на материал. В проекте стоит указать следующие показатели: площадь постройки, наличие навесной части снаружи строения, для парковки автомобиля в теплое время года. Также стоит выбрать подъездной путь, рассчитать траекторию открытия ворот, чтобы тем не мешали другие элементы двора. Стоит решить, будет ли гараж одиночной постройкой или же примыкать к дому одной из боковых стен.

Бревенчатый гараж

Подготовительные работы

Важно определиться, какую структуру он будет иметь. Каркасную или же бревенчатую. Это поможет определиться с материалом необходимым для строительства. Что касается кровли, то здесь рекомендуется прибегнуть к таким материалам: обрешеточная доска, брус для стропил, кровельный материал (рекомендуются разновидности черепиц).

В завершении процесса проектировки делается разметка местности, и подготавливается инструмент необходимый для работы. Для проведения работ существует определенная схема действий, последовательности которой стоит придерживаться.

Гараж из бруса своими руками: как сделать проект, и в чем заключаются основные этапы строительства

Давайте рассмотрим, как сделать деревянный гараж из клееного бруса. Если вы плохо представляете себе готовую постройку, желательно обратить внимание на готовые проекты гаражей из бруса.

Как и любое другое строительство, гараж из бруса начинается с фундамента. Наиболее оптимальными являются ленточные фундаменты или конструкции на винтовых сваях. Глубина зависит от особенностей грунта, как правило, достаточно 1-1,5 м. Толщина фундамента соответствует ширине используемого бруса.

Лучше всего приобрести комплект бруса по размерам вашего гаража, так как вырезать пазы без специального оборудования будет довольно сложно. Чтобы защитить брус от гниения, необходимо уложить на фундамент любой подходящий защитный материал. После чего можно приступить к монтажу стен. Ответственный момент – укладка первых венцов. От того, насколько аккуратно и тщательно выложены нижние ряды, зависит качество и прочность стен. Профилированный клееный брус не нуждается в дополнительном утеплении паклей или джутом. Плотность соединений исключает малейшую возможность продувания.

Теперь приступаем к возведению крыши, это может быть как односкатная, так и двухскатная конструкция. Порядок работ обычный: лаги, стропила, обрешетки, шифер, черепица или другой кровельный материал. В заключение устанавливаем ворота, при этом тщательно заделываем все щели, чтобы минимизировать потери тепла. Отделочные работы заключаются в нанесении на стены лакокрасочных материалов. При желании отделку можно и не проводить, так как поверхность бруса обработана до идеального состояния и пропитана специальными составами, отпугивающими насекомых и предотвращающими гниение, впитывание влаги и возгорание.

Гараж из дерева – достоинства и технологии строительства

Строительство «автодомика» из древесины многими собственниками личных машин считается идеальным вариантом, ведь всем известны положительные качества этого материала – долговечность, экологичность, относительная дешевизна. Сами деревянные гаражи характеризуются такими важными свойствами, как:

  • простота сборки и демонтажа постройки;
  • малый вес конструкции;
  • хорошая шумоизоляция;
  • отличный гидроизоляционный потенциал;
  • устойчивость к негативным погодным явлениям;
  • повышенная паропропускная способность.

Раньше владельцы автомобилей с опаской относились к деревянным гаражам. Это было обусловлено проблемами с пожарной безопасностью и влагостойкостью подобных построек. В наши дни это уже не страшно. Сейчас выпускается множество специальных составов и пропиток для обработки древесины, которые гарантируют стопроцентную защиту постройки от воздействия влаги и ультрафиолетового излучения, плесени и бактерий, температурных перепадов и насекомых, грибка и возгораний.

Гараж из дерева – достоинства и технологии строительства

Пропитки для обработки древесины

Деревянные строения для легковых машин строятся по двум технологиям. Вы можете сделать гараж из бруса своими руками либо соорудить каркасный «автодомик».

Обе эти методики позволяют получить отличную конструкцию, которая будет устойчивой к различным механическим повреждениям, монолитной и внешне эстетичной.

Как возвести фундамент

Фундамент в такой конструкции должен быть очень прочным. Существует три варианта фундамента:

  1. Столбчатый (по-другому свайный) не очень комфортен по причине того, что чаще всего на него устанавливаются более лёгкие типы строений. Такой фундамент лучше всего подойдёт для постройки беседки либо бани.
  2. Монолитная плита подойдёт лучше всего для постройки каркасного гаража. При её заливке не нужно забывать о том, что армирование и монтаж стяжки пола обязательны. Главный недостаток такой конструкции состоит в том, что бетон очень долго застывает, и в некоторых случаях приходится ждать целый месяц. Продолжать дальнейшие действия можно лишь после того, как всё окончательно высохнет.
  3. Ленточный. Такой тип наиболее бюджетный. Он стоит меньше монолитной плитки, и его монтаж при этом не будет занимать много времени.
Читайте также:  Что можно сделать из шлакоблоков на даче

Возведение ленточного фундамента

Такой процесс заключает в себе сразу несколько этапов:

  1. Вначале нужно заранее подготовить территорию: устранить весь лишний мусор, растительность, выровнять территорию и землю.
  2. После необходимо сделать разметку. Для этого можно использовать уровень, лазерный дальнорез, отвес, строительный треугольник, шнур колышками и специальную капроновую верёвку. Начать разметку стоит от угла будущего строения. С помощью отвеса нужно вертикально вбить колышек в землю. На расстоянии, равном длине гаража, нужно поставить ещё один колышек. Между ними протянуть верёвку. От первого колышка при помощи специального угольника отложите такое же расстояние к третьему — это будет ширина. Протяните вторую верёвку, установите последний четвёртый колышек. Внимательно смотрите за тем, чтобы длины всех сторон были такими же, как и на чертежах, а углы в точности прямые.
  3. Сделайте отступ на ширину ленточного основания и сделайте разметку, но уже внутри. Снова проверьте длину и ровность углов. Разметка должна быть очень ровной и максимально чёткой, так как именно от этого фактора и будет зависеть качество будущего гаража.
  4. Теперь пришло время выкопать траншею. Общая глубина будет варьироваться от 40 до 50 сантиметров, этого вполне хватит. Края в этом случае нужно сделать вертикальными, а дно хорошо утрамбовать.
  5. Теперь нужно зафиксировать опалубку. Сделать её лучше всего из ДСП, обрезанных досок и простой фанеры. Щиты устанавливать вплотную к стенам и в обязательном порядке укреплять такую конструкцию поперечными стяжками, которые нужно вбивать в землю раскосками. После песчано-гравийной смесью засыпать дно траншеи. Если же основание будет располагаться на сложной почве, то можно сверху установить армированную сетку.
  6. В конце заливается бетонный раствор.

При выполнении последнего этапа работы нужно следовать нескольким правилам:

  • делать это в одно и то же время;
  • проткнуть его арматурой для устранения из смеси ненужного воздуха или же проработать раствор специально созданным для этого вибратором;
  • накрыть почву полиэтиленом;
  • на протяжении нескольких дней нужно продолжать увлажнять поверхность, поливая её простой водой;
  • хорошо отшлифовать плоскость;
  • покрыть фундамент рубероидом, чтобы сделать хорошую гидроизоляцию.

Монтаж пола

Если фундамент был монтирован на сваях, то такая технология укладки не требует засыпки слоя гравия. Хватит того, что вы просто уложите деревянные доски, которые в последующем нужно немного укрепить.

На этом этапе строительства нужно хорошо продумать и сделать специальную смотровую яму и погреб при особой необходимости.

Гараж из дерева 64

Гараж 6х4

Предлагаем вам ознакомиться с принципом строительства гаража, размер которого 6×4 м с высотой потолка 3 м. В нем будут установлены ворота, размером 2,8×2,5 м, фундамент изготовлен из ЖБИ плиты, а каркас из деревянных брусьев 100×100 мм. Что касается внешней отделки, то она будет выполнена из профнастила или другого подобного материала.

Подготовка основания

Первым делом что необходимо сделать – очистить строительную площадку. На месте будущей конструкции снимаете грунт до 10 см в глубину. Дно котлована засыпается песком, выравнивается и трамбуется.

Фундамент

По периметру укладываете доски для опалубки 1,5×0,5 см, а в высоту 15 см. Основа армируется проволокой Ø 12 мм. Ячейки необходимо сделать 20×20 см. Полученная сетка должна оказаться в середине опалубки. После этого заливается бетон

Хотя может показаться что такой фундамент ненадежен, важно не забыть, что вес каркасной конструкции гаража 6×4 м сравнительно невелик

Возведение каркаса

Принцип строительства каркаса уже описан в этой статье

Здесь разница заключается в том, что важно соблюдать размеры гаража. Так, из брусьев длиной в 3 м возводится каркас

Сборка начинается с нижнего венца. На него закрепляете угловые стоки и уже на них верхний венец.

Получившаяся конструкция будет иметь достаточно большую прочность. При необходимости каркас усиливается перемычками для большей жесткости. Что касается проема, то сверху на стойки укладывается горизонтально балка. Ее необходимо также надежно закрепить.

Строительство крыши

В нашем случае соорудим двускатную крышу гаража. Коньковая балка будет крепиться к двум опорам, сечение которой равно 10×10 см. Эти опоры будут опираться на фронтоны. Для изготовления стропил и конька используется доска 40×100 мм.

Читайте также:  Бутовый фундамент своими руками: плюсы и минусы, этапы монтажа

Стропила устанавливаются близко друг к другу. Это позволит при сильной ветровой нагрузке на кровлю оставаться устойчивой. Между собой они стягиваются затяжками. Такая технология разгрузит конек. Сами доски следует укрепить не к ригелю внахлест, а под конек сверху затяжек. В завершение конструкция обшивается USB или фанерой.

Отделка

Пол в гараже можно выполнить по разным технологиям. Например, можно сделать его деревянным, из бетона или использовать технологию наливного пола. Стены можно обработать строительной бумагой, а сверху нее крепится оргалит. Но можно применить и другие отделочные материалы. Как говорилось в начале этого описания, снаружи мы предлагаем установить на фасад профнастил. Для этого необходимо выполнить небольшую обрешетку из бруса 40×40 мм. Потолок можно подшить деревянными досками.

Для обшивки стен лучше использовать листы 3 м. Так, конструкция будет герметичной без лишних стыков. В завершение остается смастерить металлические ворота.

Следуя такой простой технологии, вы сможете сделать гараж из дерева, размером 6×4 м.

Гараж на даче своими руками

Дачный гараж – это очень удобное и многофункциональное сооружение. Он, кроме своего основного предназначения – пристанища для автомобиля, используется как мастерская или хранилище. Поэтому нередко дачники задаются вопросом: как построить одновременно удобный, безопасный и экономичный гараж на даче своими руками?

Например, деревянный гараж не отвечает нормам противопожарной безопасности. К тому же, придание древесине долговечности – процесс достаточно сложный и дорогостоящий. Да и качественная древесина – материал не из дешевых.

В металлическом гараже отсутствуют оптимальные условия для автотранспорта. В таких гаражах из-за зимнего холода и осенней сырости обязательно образуется конденсат, который станет причиной коррозии кузова автомобиля. Поэтому оптимальным материалом для возведения гаража на даче является кирпич.

В оборудование кирпичного гаража должны входить освещение, вентиляция, стеллажи, на которых будут храниться всевозможные инструменты и детали, желательно и наличие водопровода.

И, конечно, не обойтись без неотъемлемого атрибута любого гаража – смотровой ямы. Для гаража важен микроклимат.

Он должен быть достаточно сухим при температуре воздуха в пределах 5-15°C и относительной влажностью 50-70%.

Закладка фундамента

Фундамент для гаража

После определения подходящего места для будущего гаража, нужно тщательно подготовить строительную площадку. Сначала необходимо удалить слой грунта глубиной до 20 см и произвести разметку с соблюдением прямых углов.

Например, если на участке сухой песчаный грунт, то глубина котлована должна быть примерно шестьдесят сантиметров, а в глинистой почве – от 80 см до одного метра.

Устройство пола

Устройство пола гаража

После возведения фундамента, примерно через 2-3 недели, можно приступать к следующей стадии строительства – устройству пола. Строительная площадка засыпается слоем песка (15 см), на который накладывается рубероид или толь.

Оптимальная толщина пола для такого рода строения – 20 см. Здесь нужно учесть, что уклон должен быть направлен к выезду.

Для придания полу равномерного наклона в нужном направлении, необходимо уложить доски под соответствующим углом, которые и послужат ориентиром.

Стены

Возведение стен гаража на даче

Стены следует делать из силикатного или красного кирпича.

Следующей стадией строительных работ должна стать установка кирпичных или бетонных столбов посередине стен и в углах строения. Такие столбы придадут прочность постройке.

И еще они удобны тем, что между ними можно произвести установку стеллажей. Только после их монтажа проемы закладываются кирпичной кладкой.

Крыша

Строительство кровли дачного гаража

Крышу можно сделать односкатной и пологой с уклоном в 15°. Строительство крыши начинается со стропил, опирающихся на кирпичные или бетонные столбы. Затем на стропила крепится сплошная дощатая обрешетка. Кровля, она же и гидроизоляция, делается из трех слоев рубероида, который поливается горячим битумом и засыпается обычным песком.

Гаражные ворота

Секционные ворота в гараже

Ворота в гараже могут быть:

  • распашными;
  • секционными;
  • рулонными;
  • подъемно-поворотными.

Это дело вкуса. Но учитывая климатические условия и недостаток свободного пространства на среднестатистической даче, наиболее приемлемым вариантом являются секционные ворота. Они состоят из отдельных модулей и поднимаются по специальным направляющим под потолок, не занимая ценного пространства. Такой тип ворот не обладает типичными недостатками распашных или подъемно-поворотных моделей.

Обустройство

Вентиляция в гараже

В принципе, одно из важнейших предназначений гаража – поддержание кузова автомобиля в хорошем состоянии. Поэтому здесь необходимо создать наиболее благоприятные условия для его хранения и обслуживания. Для утепления стен можно использовать минеральную вату или пенополиуретан.

Самый простой вариант основания – обычный бетонный пол, который надежен и неприхотлив. Но можно использовать и специальные строительные полимеры, которые тоже имеют высокие эксплуатационные характеристики. Правда, это вариант обойдется несколько дороже. В полу оборудуется смотровая яма и подвал. Края смотровой ямы необходимо обтянуть металлическим уголком.

Гараж просто немыслим без качественной вентиляции. Ее обеспечивает вытяжная асбоцементная труба диаметром 150 мм, снабженная колпаком. Нижний конец этой трубы должен располагаться ближе к полу.

Читайте также:  Строительство каркасной бани с бассейном в Московской области

Строительство гаража из кирпичаКирпичный гараж-пристройкаГараж пристроенныйГараж и навесТеплый гараж на даче

Брусовый каркас

Выбор материала очень важен для будущего гаража. Прежде чем приобрести его и доставить на строительную площадку, необходимо изучить его разновидности и подобрать самый подходящий вариант. А вариантов существует всего три.

Брус с естественной влажностью

Каркас из бруса.

Его популярность заключается в низкой цене. Но придется ждать не меньше двух лет, пока ровный, крупный и непросушенный брус пройдет все процессы по естественной усадке.

В процессе усадки могут образоваться достаточно большие щели между элементами, которые впоследствии законопачивают и только затем приступают к отделочным работам. Раньше приступать к таким работам не стоит.

Массивный профилированный брус

Брусовый каркас

Он может поставляться в двух вариантах исполнения: просушенный в специальных приспособлениях либо с естественной влажностью. Первый вариант конечно дороже, но материал не подвержен усадке и различным деформациям, поэтому нет необходимости ждать несколько лет, а разрешается сразу приступать к отделке и декору.

Еще одной особенностью профилированного бруса есть выпиленные замки. На производстве на таких брусьях профилируют выступы шпоночного типа и пазы, обеспечивающие отличное примыкание элементов. Такие замки являются еще одним преимуществом, при котором исключается щелеобразование между брусьями.

Клееный профильный брус

Данный вариант принято считать самым удачным в строительной сфере, потому что брус проходит высокотехнологичную процедуру по склеиванию хорошо просушенных досок. Процедура склеивания является достаточно сложной, зато потом брус не растрескивается и практически не имеет усадки. Вариант довольно-таки дорогостоящий, но он стоит того.

Соединение элементов

Соединять элементы каркаса следует с помощью стальных скоб либо применять стальные пластины со специальными отверстиями под саморезы. Нужно избегать какие-либо сложные варианты соединений, врубку. Лучше заменить их на стыковку в пол дерева.

Горизонтальная рамка, которая будет служить основой каркасного гаража, имеет размеры 100 на 100 мм и изготавливается из дубовых пород дерева, лиственницы, поскольку эти породы стойкие к влаге.

Опорная рама

Под опорную раму следует уложить рубероид, чтобы влага не попадала на деревянный брус. Зафиксировать конструкцию на ленточном или монолитном фундаменте следует анкерными болтами диаметром 14-16 мм, предварительно углубив их на 20-30 см в основание.

Угловые стойки каркаса

Горизонтальную составляющую следует проверить строительным уровнем, а затем приступать к установке угловых стоек каркаса. Они выверяются по вертикали и фиксируются с помощью наклонных деревянных укосин.

На расстоянии 50-100 см натягивают веревку и далее по ней ставят рядовые стойки. Расстояние зависит от размеров в поперечном сечении и толщины обшивки.

Брусовый каркас

Фиксация стоек

Далее следует фиксация стоек обвязочным брусом, который к тому же выполняет и роль стропил в процессе возведения крыши. С целью плотного скрепления стропильных ног рекомендуется в брусе вырезать пазы.

Утепление

Если гараж планируется утепленный с дополнительной системой отопления, стены желательно обшить с применением эковаты, что является самым простым способом утепления.

Есть и другой, более эффективный: каркас облицовывается вагонкой либо деревянными досками, а внутри производится обшивка плитами из минеральной ваты и накрывается паробарьерной пленкой, обязательно оставив вентилируемый зазор.

Пенопласт совершенно не подходит в роли утеплителя. В местах соприкосновения с деревом образуется грибок, поскольку пенопласт не пропускает водяной пар.

Особенности

Строительство будет иметь ряд нюансов

Чтобы построить деревянный гараж каркасного типа своими руками, следует знать некоторые особенности, так как схема обустройства такого сооружения отличается от монтажа гаражей других видов и предполагает 2 этапа:

Особенности
  • Сооружают «скелет» гаража из брусьев. Этот каркас равномерно распределяет на себе всю несущую нагрузку сооружения.
  • Готовый каркас гаража из дерева обшивают плитами ОСП или толстой фанерой, которые имеют многослойную структуру или натуральными досками. ОСП-плиты, состоящие из прессованной стружки с клеем, очень популярны для сооружения автодомика в Канаде, где придумали технологию заполнения пространства между параллельными поверхностями утеплителем, хорошо удерживающим тепло внутри здания.

Выбираем материал

Брус бывает, как цельный, так и клееный.

Клееный брус не растрескивается и не коробится, во время эксплуатации. Так – же выемка на самом материале, называемая «гребень-паз», для строительства не продуваемых стен не требуется использовать утеплитель. Но этот материал достаточно дорог.

Неплохим и достаточно бюджетным вариантом для возведения брусового гаража может стать хорошо просушенный профилированный брус, сборка сруба из него выполняется в короткие сроки, усадка сооружения практически отсутствует – вы без промедления сможете заняться отделкой, если она запланирована.

Максимально доступным материалом для постройки гаража является цельный брус естественной влажности. Для возведения теплого сруба потребуется межвенцовый утеплитель, а в процессе усадки, которая затянется приблизительно на два года, придется систематически конопатить возникающие щели.

При покупке цельного бруса проверьте качество материала, важно, чтобы:

    количество сучков было минимальным;отсутствовали повреждения гнилью;брус не был заметно деформирован.

Совет: Проще всего заказать готовый сруб под свои размеры – в этом случае гарантируется высокое качество врезок и запилов, заранее будут выполнены отверстия под деревянные нагели. Заплатив за готовый сруб, вы сэкономите немало времени и сил на сборке.