Гараж из газоблоков или пеноблоков: что лучше

Практически для любого мужчины идея построить свой гараж – является самой настоящей маленькой мечтой, а из чего построить гараж, чтобы осуществить эту мечту быстро и доступно, мы поведаем в этой статье.

Особенности проектирования

Гараж на две машины с хозблоком

Для экономии места на участке домовладельцы часто располагают гаражный бокс вместе с хозпостройками:

  • баней;
  • насосной;
  • котельной;
  • душевой;
  • кладовой.

Тогда создаётся проект с учётом места под них. Размеры напрямую зависят от его предназначения. Чаще всего гаражи на две машины совмещают с хозблоками, в которых можно хранить не только малую садовую технику и принадлежности, но и автомобильные аксессуары. Для этого в проекте достаточно прибавить 3-3,5 метра и предусмотреть наличие перегородки. Её лучше выполнять из пеноблока или кирпича.

Также гараж на две машины должен быть оборудован смотровой ямой размером 4 х 0,9 м. При создании проекта учитывают залегание грунтовых вод и прочность фундамента, поскольку на него будет осуществляться нагрузка от стен, крыши, двух машин, вещей и оборудования в хозблоке. Возможно, в будущем захочется пристроить мансардное помещение или выкопать погреб. В последнем случае лучше его запланировать на проектном этапе.

Видео по теме

Гараж на две машины с хозблоком и погребом

Размеры подвала всегда должны соответствовать размерам гаража

Под «погребом» понимают подземное помещение, выделяющее тепло в окружающее пространство, поэтому необходимость очевидна. Иначе неизбежно появление грибка. Также нужно учесть риск подтопления и продумать систему дренажа для водоотведения.

Размеры подвала должны соответствовать размерам гаража. Глубина погреба обычно составляет 2-2,2 м. Перед тем как заливать фундамент под гараж, следует выполнить следующие мероприятия по обустройству погреба:

  • дно котлована тщательно трамбуют;
  • затем засыпают щебнем (10 см.);
  • снова трамбуют;
  • заливают горячим битумом;
  • после его высыхания выстилают гидроизоляцию (рубероид, толь или плёнку);
  • бетонным раствором заливают пол (30 см.) с прутьями арматуры по периметру;
  • устанавливают и крепят щиты опалубки для заливки стен подвала;
  • в ней размещают арматуру, увязывая её проволокой;
  • заливают бетон с постоянной трамбовкой;
  • после твердения раствора щиты убирают;
  • между стенами и котлованом засыпают и трамбуют глину;
  • внутренняя часть штукатурится цементным раствором толстым слоем (2 см.).

Сооружение погреба и смотровой ямы готово. Стены его будут фундаментом для двухместного бокса с хозблоком.

Важно! Чтобы пол под тяжестью машин не провалился, устанавливают рельсы или швеллеры с расстоянием 1-13 м. в качестве перекрытия, исключая место для входа и проём для смотровой ямы

В подвале предусматривается наличие приточно-вытяжной вентиляции. Каналы для поступления воздуха и его оттока должны находиться в противоположных местах. Приточное отверстие больше вытяжного в два раза и закрывается сеткой от грызунов. Труба для вытяжки выводится выше конька крыши. Таким образом, в подвале проведена интенсивная вентиляция.

Видео по теме

Гараж на две машины с хозблоком и навесом

Под навесом можно не только прятать машину, но и комфортно проводить время

Такое сооружение является оптимальным вариантом для хранения и обслуживания автомобилей. А когда пространство под навесом свободно, его можно использовать для комфортного отдыха. Пристроенный навес не требует основательного фундамента, может быть изготовлен из любых материалов, под ним обеспечивается достаточная вентиляция, и его установка не займёт много времени.

Для кровли подойдёт профлист, поликарбонат, доски, черепица, а в качестве опор могут применяться металлические трубы или брус:

  • Расстояние между опорами должно составлять 1,5-2 м;
  • Ямы под них делают диаметром и глубиной 0,5 м.;
  • Затем выставляют строго вертикально, укрепляют камнем, обломками кирпича;
  • Заливают бетоном;
  • Через сутки опоры по верхнему периметру соединяют перемычками, на который устанавливают каркас навеса;
  • Монтируется кровля.
Читайте также:  Индивидуальное проектирование домов и коттеджей в Екатеринбурге

Пол заливается бетоном или выкладывается брусчаткой или тротуарной плиткой.

Как смонтировать ворота?

Первым делом надо выставить ворота, так как они будут частично вмурованы в стенки. Понадобится гидроизолировать фундамент для гаража из блоков своими руками по периметру здания. Для этого рубероид надо уложить в несколько слоев.

К раме конструкции нужно приварить арматуру длиной минимум 40 см. С каждой стороны должно располагаться по 4 прута. Элементы должны размещаться в местах соединения блоков. Ворота выставляются строго вертикально в подготовленный проем. Положение надо зафиксировать раскосами.

Преимущества пеноблоков

Если сравнить стоимость возведения аналогичных строений из кирпича и пеноблока, то в этом случае последний материал будет более подходящим, поскольку на приобретение придется потратить значительно меньше средств. К тому же выполнение работ будет осуществляться с меньшими затратами сил и времени, поскольку размеры таких блоков превышают аналогичные показатели кирпича в несколько раз.

За счет этого при кладке стен также образуется меньшее количество швов, каждый из которых является мостиком холода. Если также учесть низкую теплопроводность пеноблоков, то можно смело утверждать, что при одинаковой толщине стен гараж из такого стройматериала будет намного теплее по сравнению с аналогичными строениями из кирпича. Это является дополнительным плюсом, поскольку стены такого гаража утеплять не понадобится.

Влияние сметы на итоговую цену

Сэкономить на 20-30% можно при облицовке: самая дешевая обработка стен и потолка обойдется примерно 600 и 700 рублей соответственно, желание использовать сайдинг для наружных стен повышает цену более, чем в 2 раза: около 1500 рублей за квадрат, а декоративный кирпич отнимет из кармана заказчика дополнительные 3000-4500.

Обшивка минватой улучшит теплоизоляционные свойства гаража, за такой объем работ придется потратить порядка 700 руб/м2, дополнительное утепление снаружи пенопластом – уже в два раза дороже.

Влияние сметы на итоговую цену

Если грунт в регионе устойчив к просадке, строительство погреба не планируется, можно сэкономить на фундаменте. Сам по себе он не требует значительных вложений, так как материал постройки выбран легкий, вместо ленточного армирования можно установить фундамент на сваях или столбах, что значительно удешевит окончательную цену постройки. Вместо бетона половое покрытие можно продумать из деревянных перекрытий, либо утрамбовать грунт вместе с керамзитом.

Фундамент для гаража из пеноблоков

Конечно, хочется, чтобы фундамент был недорогим, надёжным, с возможностью устройства погреба и смотровой ямы. Совместить все эти хотелки удаётся не всегда.

Если грунтовые воды глубоко, грунт плотный и проблем с пучением нет, неглубокий (около полуметра) ленточный фундамент будет оптимальным решением.

Пеноблоки лёгкие, они даже плавают в воде. Поэтому гаражу из пеноблоков не нужен мощный фундамент, по крайней мере, если грунт не проблемный.

Фундамент для гаража из пеноблоков

Если грунт проблемный, скорее всего придётся залить монолитную плиту. О погребе и смотровой яме придётся забыть, зато плита – это не только фундамент, но и готовый пол для вашего гаража. Но в любом случае, строить на пучинистых и подвижных грунтах трудно и дорого. Впрочем, есть и исключения. Каркасный гараж из сэндвич-панелей можно установить практически на любом грунте без значительного увеличения цены.

Конечно, не всё зависит от грунта. Многое зависит и от вас. Отмостка, возможно, даже утеплённая, дренаж и другие хитрости помогают решить многие проблемы, связанные с грунтом.

Видео строительства гаража из пенобетонных блоков:

← Предыдущий материал

Следующий материал →

Похожие материалы

  • Сборка и установка навеса для автомобиля
  • Полимерное покрытие пола в гараже
  • Как залить бетонный пол в гараже своими руками
  • Гараж из газобетона своими руками
  • Деревянный гараж по каркасно-сендвичой технологии
  • Как сделать оптимальную систему вентиляции в гараже: схема, расчет, монтаж

Добавить коментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гидроизоляция крыши

Крыша – это тот конструктивный элемент строения, который должен защитить содержимое гаража от внешних воздействий. Для гарантии её целостности и долговечности важны многие факторы, среди которых нужно отметить грамотную гидроизоляцию. Для полного выполнения своих функций гидроизоляция крыши должна иметь ряд свойств, таких как:

  1. Устойчивость к влаге. Материал должен хорошо задерживать воду и водяные пары, препятствовать образованию в подкровельном пространстве грибков и плесени.
  2. Эластичность. Гидроизоляционный слой обязан быть устойчивым к упругим деформациям. Даже при незначительных нагрузках отсутствие эластичности может привести к разрушению материала.
  3. Теплонепроницаемость. Это свойство препятствует проникновению в гараж через крышу холодного воздуха, оно способствует поддержанию в строении определённой температуры.
  4. Прочность. Слой гидроизоляции должен сопротивляться деформационным процессам и выдерживать различные внешние нагрузки.
Гидроизоляция крыши

Заливка пола в гараже бетоном

Специалисты предлагают два оптимальных варианта для гидроизоляции крыш в гаражах.

Читайте также:  Как обогреть теплицу из поликарбоната весной народными средствами?

Мембранные системы для крыш

Это гидроизоляционный материал толщиной 1-2 мм, который состоит из нескольких слоёв, герметично склеенных между собой. В длину полотно достигает 60 м, в ширину – от 0,9 м. Мембранное полотно устойчиво у УФ-лучам, не боится перепадов температур, срок его естественного старения на менее 50-ти лет. Диффузионные свойства полимерной мембранной гидроизоляции препятствуют скоплению под полотном влаги и помогают решить две основные задачи: не пропускать извне влагу и препятствовать скоплению внутри гаража пара.

Гидроизоляция крыши

Мембранное полотно закрепляется механически к основанию крыши. Специальным оборудованием с использованием горячего воздуха разогреваются швы и внахлёст полотна намертво свариваются. Материал на основание крыши укладывают свободно, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию. При утеплении крыши укладывают разделительный слой из геотекстиля и базальтового утеплителя в качестве теплоизоляции.

Полимерные гидроизоляционные мастики

Для гидроизоляции гаражных крыш небольших размеров используют полимерные жидкие составы мастик, которые наносят прямо на крышу специальным распылителем, кистью или валиком. Мастикой можно покрыть любую конструкцию независимо от материала основания и его формы, например, металлические, железобетонные или деревянные крыши.

Мастичная гидроизоляция отлично противостоит лучам солнца и любым погодным явлениям, включая мороз. При этом плёнка сохраняет свою эластичность, не деформируется и не плавится, не боится вибрации и химических веществ. После нанесения мастики происходит вулканизация и образуется напоминающее резину покрытие, которое заполняет все трещины в труднодоступных местах.

Гидроизоляция крыши

Рекомендуется совмещать оба указанных вида гидроизоляции, укрывая ровные участки крыши гаража гидроизоляционной мембраной, а стыки и труднодоступные места обрабатывая полимерной жидкой мастикой. Подробнее…

Газосиликатные блоки — изобретение Гоффмана, уступающее только дереву

Уже более 100 лет этот ячеистый материал превосходит по прочности и внешнему виду всех других представителей семейства пеноблоков. Он имеет экологическую основу — измельчённый кварцевый песок, известь, цемент. Так же вспенивается алюминиевым газообразователем в результате химической реакции, так же закрепляет свои физические качества в процессе автоклавирования.

Искусственный камень даже по виду сильно отличается от других пеноблоков: он белого или кремового цвета, с гладкой наружной поверхностью, правильной геометрической формы. Для возведения стен из этих блоков используют специальный клей.

Блоки из газосиликата имеют следующие характеристики:

Газосиликатные блоки — изобретение Гоффмана, уступающее только дереву
  • плотность от 300 до 900 кг/ м³(применяется в капитальном строительстве для создания несущих стен и как утеплитель);
  • габариты стандартных блоков:250х250х600, 250х400х600, 500х200х300, 600х100х300, 600х200х300;
  • вес одного блока — D400 – 5-10кг, D600 – 13кг;
  • вес 1 м³ — 400-600 кг;
  • диаметр пор — 1-3мм;
  • Газосиликатные блоки — изобретение Гоффмана, уступающее только дереву
  • показатель усадки — 0,5мм/м;
  • морозостойкость блоков — 70 циклов;
  • REI=150минут (R- потери несущей способности,E- потери целостности, I- потери теплоизоляционных свойств);
  • огнестойкость блоков – 4 часа;
  • паропроницаемость до 0,3 мг/м*час*Па.
  • Газосиликатные блоки — изобретение Гоффмана, уступающее только дереву

    Признанные достоинства блоков из газосиликата:

    • малый вес;
    • плотность и прочность блоков, достаточные для строительства стен малоэтажных строений;
    • отличные теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства;
    • пожаробезопасность;
    • прочность кладки стен при минимальной толщине клеевых швов;
    • пригодность блоков к механической обработке;
    • экологичность блоков;
    • скорость кладки стен из блоков превышает кирпичную в 4 раза;
    • сравнительно низкая стоимость.

    Недостатки:

    • гигроскопичность и паропроницаемость;
    • недостаточная прочность на изгиб;
    • обязательность армирования стен из блоков газосиликата.

    Газосиликатные блоки в промышленном производстве выпускают следующих видов:

    Газосиликатные блоки — изобретение Гоффмана, уступающее только дереву
    • стеновые прямоугольные блоки;
    • стеновые пазогребневые блоки;
    • лотковые блоки;
    • блоки с карманным захватом;
    • стеновые пазогребневые с карманным захватом.

    Фундамент

    Монтаж опалубки основания

    Стоит сказать, что качество и долговечность любой постройки напрямую зависят от качества исполнения фундамента. В зависимости от конструкции гаража фундамент может быть выполнен в виде монолитной или блочной ленты, монолитной плиты либо на сваях. Нужно предварительно определиться с тем, какой вид фундамента будет использован. Различные варианты фундаментных оснований обусловлены особенностями грунта в месте предполагаемой постройки. В качестве одного из самых универсальных следует выделить фундамент в виде монолитной ленты.

    Фундамент

    Армирование ленточного фундамента

    1. Перед началом работ, связанных с фундаментом, нужно в первую очередь провести разметку участка. Сделать это проще всего при помощи вбитых в землю кольев. Вбивать их следует последовательно от одного к другому, натягивая между ними толстую капроновую нить либо верёвку. Таким образом нужно разметить весь периметр будущей постройки. Прямолинейность углов необходимо проверить при помощи двух отрезков веревки, протянутых из угла в угол, в виде креста. Если отрезки равны — углы прямоугольные.
    2. Далее нужно проделать тоже самое, только размечать внутреннюю сторону стен гаража, отступив от внешней линии разметки на толщину стены.
    3. После того как участок размечен, можно приступать к рытью траншеи внутри размеченных линий. При этом необходимо контролировать её глубину, которая должна составлять примерно 1.2 метра, но быть равномерной по всему периметру. После этого на дно образовавшейся траншеи необходимо насыпать слой щебня, поверх него – слой песка. Толщина слоёв может варьироваться, но должна составлять около 15 см. Эти слои призваны выполнять амортизационные функции для всей конструкции при вероятных колебаниях грунта.
    Читайте также:  Как сделать деревянную перголу своими руками

    Следующим этапом строительства фундамента гаража, является покрытие дна выкопанной траншеи гидроизоляционным материалом, после чего необходимо укрепить её стены деревянной опалубкой, скрепляя составляющие её щиты поперечными балками. После этого внутри опалубки нужно смонтировать металлическую обрешетку, которая будет обеспечивать дополнительную жесткость фундамента.

    Фундамент

    После того, как вышеописанные мероприятия будут завершены, можно приступать к непосредственной заливке фундамента бетонным раствором. Как только этот этап будет завершен, останется только ждать его застывания, которое в среднем составляет 2 — 3 недели. Когда фундамент застынет и приобретет окончательный вид, можно будет приступать к дальнейшим этапам строительства.

    Как приступить к строительству гаража

    Прежде, чем выполнить расчет постройки гаража из пеноблоков, разрабатываются несколько чертежей. Для данного случая подойдет использование схематического рисунка с описанием всех элементов строения.

    В проекте следует учесть:

    Перед разработкой проекта нужно:

    • Уточнить уровень, на котором залегают подземные воды.
    • Выяснить структуру грунта, что поможет выбрать тип фундамента.

    Совет: При залегании подземных вод на участке в пределах нормы следует использовать мелкозаглубленный ленточный фундамент.

    Для возведения стен гаража используется пенобетонные блоки с размерами 60х30х20 сантиметров. Кладка выполняется толщиной в 20 или в 30 сантиметров, при этом блоки нужно просто перевернуть. Перед тем, как рассчитать, сколько нужно пеноблока на гараж, определяются параметры строения, обычно габариты его составляют 5х6х3 метра.

    Инструкция по расчету материала заключается в следующем:

    • Подсчитывается периметр стен (5+6) х2 = 22 метра.
    • Полученная величина делится на длину одного блока, которая равна 0,6 метров: 22/0,6 = 36,6, округляется до 37 штук.
    • Подсчитывается количество рядов: в примере стандартная высота гаража составляет три метра. Делится высота постройки на высоту пеноблока, составляющую 0,3 метра. В результате получается: 3/0,3= 10 рядов.
    • Для того, чтобы выполнить расчет пеноблоков на гараж, необходимо количество материала, идущего на один ряд, умножить на общее число рядов: 37х10=370 штук.
    • От полученного результата вычитаются пеноблоки, которые будут заменены воротами, проемы для дверей и окон. При кладке, выполняемой толщиной в 20 сантиметров, один квадратный метр окон и дверей составит 5,56= 6 пеноблоков.
    • На один гараж в среднем это составляет до 50 блоков.
    • Значит, для строительства гаража размерами 5х6х3 метров понадобится: 370 – 50 = 320 штук пеноблоков.

    Совет: Это лишь усредненное значение без учета толщины швов и возможного брака при транспортировке материала. К полученному результату следует прибавить до 5%, чтобы не понадобилось дополнительно докупать материал, который будет с другой партии и может отличаться по качеству и размерам.